Сценарий обрушения SEO-сообщества

Давайте проанализируем тенденции развития поисковых систем (ПС) за последние несколько лет: практически каждый хорошо известный поисковик заявил о переходе в скором будущем к персонализации поиска.

Как в зеркало будущих перемен и тенденций развития ПС можно смотреть на Google, который является гигантом и первопроходцем в этой области, и все инновационные идеи, реализованные в виде дополнительных сервисов (Google Personalized Homepage, Google Personalized Search, Google Search History и многое другое), принадлежат ему. А уже за ним постепенно подтягиваются остальные.
Boom!
Подумайте, какое количество данных о поведении пользователей на страницах сайта получает этот гигант, используя свой продукт Google Analytics, преподнося его владельцу сайта и оптимизатору как мощный инструмент анализа посещаемости сайта.

И подумайте, как сам Google может использовать эти данные!?
Пока только для авторизованных в ПС пользователей возможен персонализированный поиск, за исключением географической составляющей, что может без особых проблем быть определено по IP. Но даже уже при таких условиях продвиженческим компаниям, обещающим своим клиентам первые позиции в десятке выдачи ПС, становится невозможным выполнять гарантии по договорам.

Можно не сомневаться, что поисковые системы в погоне за лучшей релевантностью будут переходить к все более персонализированному поиску (иначе будут не востребованы), и все большее количество людей будут пользоваться этой возможностью, чтобы уйти от надоедливого спама. Чем большее количество людей будет пользоваться персонализированным поиском, тем под большее сомнение ставится возможность однозначного воздействия на первую десятку выдачи и выдачу ПС в целом и, соответственно, в потребности таких услуг.

Что произойдет с SEO-сообществом в этих условиях? Те, кто не сможет приспособиться к новым условиям, вымрут. Есть шансы у крупных компаний, имеющих в клиентской базе не одну сотню активных клиентов, а также обширную техническую базу. На десяти-пятидесяти одновременно продвигаемых сайтах невозможно будет адекватно оценить изменения в алгоритмах выдачи ПС.

Точно не выживут ссылочники, которые, помимо покупки ссылок, ничего не смыслят в оптимизации сайта. Смогут выжить те, кто будет предоставлять комплексную услугу по продвижению сайта, так как ставка только на достижение верхних строчек в рейтингах поисковой системы неизбежно приведет к краху. Комплексная услуга должна включать в себя, помимо SEO (предлагаемой на данный момент многими компаниями как обособленная услуга), такие составляющие как, юзабилити, конверсия пользователей в клиентов, а также решение других маркетинговых вопросов.

Ваше право считать, что SEO не умрет; но то, что ситуация изменится настолько кардинально, что те, кто причисляют себя к этой отрасли, если не вымрут, то будут заниматься уже совсем другим – это бесспорно. И называется это будет не “оптимизация под поисковые системы”, а “оптимизация под пользователя” или “оптимизация под потенциального клиента”. Чем Вам не нравится аббревиатура PCO – Potential Client Optimization?!

 

Популярные новости Сегодня, факты и происшествия, полезные советы
Все для вебмастера - Полезные советы

Другие новости и советы по теме: