Какие шансы у “серых” методов продвижения сайта?

Кому доверить продвигать свой сайт? Таким вопросом задается любой владелец интернет-ресурса, более или менее трезво оценивающий ситуацию на рынке SEO-услуг.

Есть и такие, кто, зная нынешнюю ситуацию, может спроецировать ее на ближайшее будущее и сделать правильные выводы.
Никто не хочет поставить?
Ответы на вопросы “какая сейчас ситуация на рынке SEO-услуг?” и “чего ждать в дальнейшем?” должны быть определяющими при выборе методов продвижения и продвиженческой компании. Не редки сейчас клиенты, интересующиеся методами, которыми SEO-компания будет продвигать их сайт.

Наверняка оттого, что уже один раз обожглись, доверившись компании, методы продвижения которой не соответствуют лицензиям на использование поисковых систем – “черные” методы, или не полностью соответствуют – “серые” методы.

К “серым” методам относится покупка ссылок. Революционным решением в свое время было введение учета внешних ссылок на сайт как меры его популярности. Это же решение и породило сотни компаний и тысячи оптимизаторов, предлагающих свои услуги по продвижению сайтов в десятки выдачи поисковых систем, а то и в первые позиции.

Ведь “пропихнуть” сайт в первые позиции было практически 100% успешным по любому запросу – вопрос только в количестве ссылок, покупных ссылок. Почти каждый первый считал себя опытным оптимизатором, удачно продвинув пару сайтов. Зачем “работать на дядю”, ведь особые знания не нужны, и такой бизнес не требует вложений, нужен только компьютер с выходом в Интернет и пять-десять клиентов.

Ссылки стоили копейки, так как учитывались изначально даже нетематические, и внушительная разница между так называемым “ссылочным бюджетом” и стоимостью услуг – это твоя награда за неосведомленность клиентов. Так и сформировалось SEO-сообщество, в основной своей массе “ссылочники”.

Если в поисковой системе как-то изменялся алгоритм ранжирования, и позиции клиентов дружно падали, то найти причину по десяти обслуживаемым сайтов невозможно, и всё SEO-сообщество вываливалось в форумы в поисках истины. Кто-то терял клиентов и материл поисковую систему, кто-то успевал приспосабливаться к ситуации, но “работать на дядю”, большую компанию, не позволяла гордость индивидуального предпринимателя.

Наиболее известная, перспективная и полнофункциональная поисковая система Рунета Яндекс давно обещала начать борьбу с покупными ссылками, но еще полгода назад все изменения в алгоритмах ранжирования колебали SEO-сообщество не так сильно, чтобы погубить ссылочный бизнес.

Но когда руководство поисковой системы поняло, что владелец сайта предпочитает платить “ссылочникам”, а не за контекстную рекламу в директе по одному и тому же запросу, и поисковая система теряет деньги из-за дыры в своем же алгоритме ранжирования, то решение не заставило себя долго ждать.

Стали выходить апдейты – обновления поискового алгоритма. Магадан и Находка – для несведущих в SEO-индустрии это просто города Российской Федерации, а для ссылочников – головная боль, масса потерянных клиентов и денег соответственно. Все оптимизаторы, использующие “серые” методы, заметили сильное падение позиций обслуживаемых ими сайтов.

Спросите: Как же тогда быть?

Ответ: Есть и “белые” методы продвижения, основанные на тематических статьях и контекстных ссылках. Компании, использующие “белые” методы, после введения новых алгоритмов поиска получили в основной массе обслуживаемых сайтов только повышения позиций в поисковиках. Но эти методы едва доступны для оптимизатора-одиночки и мелких компаний, поскольку они более затратны, как по человеческих ресурсам, так и по времени.

Необходим более тщательный предварительный анализ, работа с клиентом, написание уникальных текстов для продвижения, большой штат технического персонала и наличие мощной технической базы. Услуги “белого” продвижения на рынке SEO-услуг не дороже “серых”, а даже дешевле.

Почему? Потому, что ссылки обходятся все дороже, так как отдачи от них все меньше, и их нужно все больше.

В свете описанного выше шансы на жизнь у “серых” методов продвижения очень призрачны. И зачем тогда доверять сайт и успех своего бизнеса тем, кто сам еле стоит на ногах?

Популярные новости Сегодня, факты и происшествия, полезные советы
Все для вебмастера - Полезные советы

Другие новости и советы по теме: