Яндекс занимает место арбитра в споре «белых» и «серых»

Недавно заработал новый алгоритм Яндекса «Арзамас» (обещанный как «Анадырь»). Этот алгоритм особенно пристально рассматривается с точки зрения конкуренции SEO-методов.

Еще в марте на конференции NetPromoter 09 руководитель отдела веб-поиска Яндекса Александр Садовский заверил, что с приходом «Анадыря» Яндекс начинает серьезную борьбу с покупкой ссылок.

Описывая алгоритмы поиска, Садовский более чем определенно отозвался о способах продвижения сайтов:
— Формула релевантности страницы не одна. Сейчас у веб-мастера есть возможность лишь просчитать способы сделать конкретный сайт лучше.

Вес же ссылочных факторов снижается. За два последних года он упал вдвое. Xотел сказать втрое, но цифра все-таки округляется до двух.

Анонсируя борьбу с ссылочными методами, Александр, конечно, догадывался, насколько напряженно будут ждать нового алгоритма обе культуры. Одно дело в красках расписывать своим клиентам недостатки и опасности методов конкурентов, и совсем другое — отчитываться по позициям сайтов заказчиков.
Итак, к фактам.

После вступления в силу «Арзамаса» из 60 сайтов, продвигающихся «белыми» методами, (60 — достаточное количество, чтобы представленная картина была объективной) рост позиций по Яндексу наблюдался у 35 — то есть в 58,5 % случаев. Без изменений остались позиции у 9 сайтов — то есть у 15 %. Добавим для объективности, что у 26,5 % сайтов позиции незначительно снизились. Соотношение 58,5/15/26,5 — картина на начало работы нового алгоритма более чем оптимистичная. «Белые» подтверждают целесообразность своих методов.

Что у ссылочников? Обещанная Александром Садовским борьба действительно сказалась на их результатах.
Возьмем для примера самую крупную компанию их числа «серых». Следовало бы ожидать, что лидер ссылочного продвижения предусмотрел все возможные санкции Яндекса и нашел, как избежать потерь от борьбы поисковых систем с покупными ссылками.

Но вот позиции сайтов их заказчиков свидетельствуют об обратном. С середины марта 2009 за календарный месяц у 58 % сайтов в среднем на 19 % упали позиции. Без изменений осталось положение 34 % сайтов, и только у 8 % наблюдался рост позиций (в среднем на 17 %).

Кроме смены позиций у клиентов «серых» отмечалась следующая динамика показателей веса сайтов. У 42 % сайтов тИЦ (показатель того же Яндекса) вырос в среднем на 30 пунктов, у 29 % он упал на 40 пунктов и у 29 % не изменился. Картина неоднозначная, почти равные соотношения повышения и падения. Но тут стоит отметить вот какой фактор: примерно у 70 % этих сайтов с начала марта увеличилась ссылочная масса (от 100 до 1500 ссылок), а последний апдейт тИЦ у Яндекса был 27 марта, то есть до нового алгоритма, когда отпала очередная партия ссылок sape. Скорее всего, при следующем пересчете тИЦ его значение у большинства сайтов-клиентов ссылочников тоже уменьшится.

Показатели PR, можно сказать, не изменились (у 13 % сайтов PR вырос в среднем на 3 пункта, в то время, как у 29 % упал примерно на 1 пункт, а у 58 % не изменился вообще).
Конечно, хотелось бы (а особенно владельцам сайтов), чтобы компании, работающие в Интернете, держались не за сохранение своих драгоценных методов работы, а обращали внимание на те результаты, которые их деятельность приносит.

Но пока что достигать роста позиций (а значит, количества клиентов) при сохранении и даже экономии бюджета получается только у «белых». Удивляться этому не стоит, да и некогда: борьба за позиции в поисковиках продолжается. И хочешь не хочешь, приходится признавать, что Яндекс — главный арбитр в борьбе SEO-культур — делает ставку на уникальность контента, а не на количество ссылок.

 

Популярные новости Сегодня, факты и происшествия, полезные советы
Все для вебмастера - Полезные советы

Другие новости и советы по теме: