В регионах Казахстана таксисты отказываются от клиентов из-за отсутствия автокресел

В регионах Казахстана возникает проблема с детскими автокреслами. Горожане не в состоянии приобретать устройства по существующим ценам, а службы такси не могут обязать водителей возить пассажиров с детьми в креслах.  Фото: kresla-market.ru

Журналисты газеты Диапазон обзвонили 7 служб такси и только в одном сообщили, что готовы к новым правилам. В других нам сказали, что на кресла для 20-30 такси денег нет.

"У нас своих машин почти не осталось, – говорит диспетчер такси "Рада". – Водители работают на своих машинах, если хотят, пусть покупают себе автокресла. Если будут штрафовать даже таксистов, нам придется отказываться от клиентов с детьми, а это большая часть наших пассажирову.

"Бывает, машину заказывают мамы с тремя детьми. А если люди едут на вокзал и у них багаж, а в багажнике лежат авто­кресла, что тогда? Это очень неудобно. Сегодня мы заказали в Оренбурге 20 широких ремней безопасности, они дешевле, чем автокресла, места не занимают", – ответили в службе такси "Драйв".

К иным удерживающим средствам, о которых говорится в ПДД, относятся люльки, бустеры и дополнительные ремни безопасности. Диапазон цен всех средств от 5 тысяч до 40 тысяч тг и выше. Как рассказала Ольга Казаева, продавец детских товаров с 12-летним стажем, автолюльки предназначены для новорожденных. Маленьких пассажиров в них перевозят лежа. Стоимость люльки 10-12 тысяч тг. Есть универсальные устройства для детей с самого рождения. С первых дней жизни ребенка приспособление можно использовать как люльку. Когда ребенок научится самостоятельно сидеть, она трансформируется в кресло. Цена от 30 тысяч тг. Бустеры, автокресла без спинки, покупают для детей старше 5 лет. Стоят они в пределах 7 тысяч тг. 

"Если детей до 12 лет должны перевозить в автокресле, то, признаться, я даже не представляю 9-летнего ребенка в этом кресле. Это уже неудобно, – говорит продавец. Лучше использовать удерживающие устройства за 4-5 тысяч тг. Оно адаптирует положение ремня безопасности под рост ребенка, при этом ремень проходит через плечевой пояс, как у взрослых людей".

Как сообщает газета Ак-Жайык, в Атырау тоже возникла проблема с автокреслами.

Художник, активный блогер Анса Мустафа в Фейсбуке выложила рисунок под названием "Автокресло, говорите?", сопроводив его такой подписью: "Подожди, сынок, папа сначала отвезет в школу Жанар, потом вернётся и отвезёт тебя, а потом твоего братика... Автокресло у нас в ауле только одно".

А подписчик Кундыз Мырзабеккызы выразила пожелание: "Пусть дяди и тети на верху, когда принимают новые законы, сначала посмотрят по сторонам, а не думают только о своих карманах". А вот известный журналист Галым Бокаш, который сейчас живёт в Европе, удивлён негативной реакцией на новое правило: "Кресло в первую очередь нужно для безопасности детей, оно удерживает ребёнка по поясу и по груди. В моей машине для старшей дочери есть специальное простое сиденье, для младшей – сиденье со спинкой. Когда детей нет, сиденья лежат в багажнике. Цены на них в Европе невысокие, сиденье можно купить за 10 долларов, со спинкой за 50. После вступления в силу закона эти стульчики в Казахстане подорожают и станут дефицитными, но продлится это месяц-другой, а потом торговля удовлетворит спрос. В западных странах, если вызываешь такси, объязательно спрашивают, будет ли с вами ребёнок. Если да, то присылают такси с автокреслом. В Европе на кресла со спинкой в основном сажают детей до 5 лет. Они и занимают много места. А детям 5-12 лет достаточно маленьких сидений. Если их поставить рядом друг с другом, то они не займут много места. А если у вас больше троих детей или у вас ребёнок с ограниченными возможностями, тогда приходится покупать большой автомобиль типа "Фольксваген-Мультивен". Туда все помещаются. А что делать? По-другому нельзя, главное – безопасность. Меня страшно злит, когда говорят, мол, "ничего, если ребёнок на заднем сиденье на руках у взрослого". Это полная безответственность. Если вы затормозите на скорости 50 км в час, то ребёнок ударится головой о переднее сиденье. А у маленьких детей шейный позвонок очень хрупкий. Ещё один нюанс: говорят, мол, ребёнок не хочет садиться в это кресло, он плачет. Но ведь это только вначале! Я всегда думал, почему у европейцев дети ответственные и дисциплинированные. Так вот, это тоже элемент воспитания! Моя дочка, когда была маленькая, тоже не хотела сидеть в автокресле, а потом привыкла, и не позволяла мне тронуться, пока не пристегнется".

После вступления в силу новых ПДД, службы такси областного центра ВКО отказывают в перевозке маленьких пассажиров из-за отсутствия специальных удерживающих устройств для детей, передает корреспондент YK-avto.kz.

С самого утра в редакцию портала YK-avto.kz обратились несколько взволнованных родителей. По их словам, диспетчеры служб-перевозчиков отказывают в предоставлении машины, если пассажиры собираются в поездку с малышами. Причиной тому послужили новые ПДД, согласно которым запрещено перевозить детей до 12 лет без специальных удерживающих устройств, которых у таксистов попросту нет.

"К сожалению, нам иногда приходится отказывать в перевозке детей, так как в таксопарке имеется лишь пара автомобилей, оборудованных детскими креслами и устройствами, - сообщила диспетчер компании "Моё такси". - Потихоньку закупаемся и, думаю, уже в ближайшее время эта проблема будет решена".

Добавим, что в семи из девяти опрошенных фирм-таксопарков, нам сообщили, что малыша не повезут, опасаясь штрафов. И только в двух предложили подождать освобождения спецавтомобиля, который доставит юных пассажиров в нужное место.

Напомним, таксисты уже высказывались негативно о введении

Новости Казахстана

Другие новости и советы по теме: