СМИ: Заменой труб на Кашагане займутся итальянские компании

К замене труб на Кашагане будет привлечён прежний генподрядчик – итальянская компания "Сайпем", пишет "Ак Жайык" со ссылкой на собственные источники. Фото: atyrau-business.com

Она займётся морской частью трубопровода, а наземную передаст субподрядчику – итальянской фирме "Бонатти". "Сайпем" на 43% принадлежит итальянской нефтегазовой компании ENI, являющейся одним из акционеров в Северо-Каспийском проекте (16,8% акций).

Однако, как утверждают наши источники, причина повторного приглашения "Сайпема" не столько в принадлежности к ENI, сколько в том, что "Сайпем" располагает специализированным флотом для прокладки труб в море, а времени на поиск других подрядчиков в нынешней ситуации у консорциума нет.

В 2006 году для работ по проекту "Морской магистральный трубопровод проекта Кашаган" компанией "Сайпем" была доставлена на "Каспийскую верфь" баржа-трубоукладчик "Castro-12". Кроме того, у итальянцев есть баржа по траншейной трубоукладке "TRB", а в августе прошлого года на Каспий была доставлена баржа-трубоукладчик "Ер-Сай1", построенная по заказу Saipem SpA группой "Морские и нефтегазовые проекты" ("МНП"). Её строительство обошлось в $35 млн.

Что касается "Бонатти", передача которой наземного объёма работ стала неожиданностью для других участников тендера, то тут, как сообщают наши источники, сыграли роль совсем другие факторы.

Дело в том, что три года назад Аджип ККО, будучи тогда агентской компанией, отвечающей за строительство объектов 1-ой фазы Северо-Каспийского проекта, включила "Бонатти" в "чёрный список", в том числе из-за огромного по площади разлива топлива, допущенного "Бонатти" в мае 2011 года на территории завода "Болашак". Аджип потребовал от "Бонатти" очистить загрязнённую территорию, однако в "Бонатти" претензий со стороны бывшего заказчика не приняли. Между тем Департамент экологии Атырауской области наложил на Аджип ККО за этот разлив крупный штраф.

Аджип в свою очередь "заморозил" выплаты "Бонатти" за выполненные работы, в результате те задолжали своим субподрядным компаниям.

"После того как ENI, чьей “дочкой” является Аджип, поставила "Бонатти" в “чёрный список”, у тех образовались финансовые претензии к ENI на $15 млн. И чтобы Бонатти сняла претензии, в ENI решили привлечь к проекту замены труб именно эту компанию. Своего рода “взаимозачёт”. А поскольку нужно много денег для различных "комиссионных", в том числе менеджменту ENI, компания “Бонатти” дала ценовое предложение в $170 млн, хотя реальная цена работы в наземной части трубопроводов не больше $100 млн",– делятся с нами осведомленные источники.

По их словам, Стефан де Майе – представитель другого акционера Северо-Каспийского проекта, американской Ексон Мобил – был "в шоке" от подобной комбинации ЕNI и "Бонатти". Мы направили в НКОК официальный запрос с просьбой прокомментировать вероятный выбор "Бонатти" в качестве подрядчика по замене трубопроводов. Однако консорциум не стал комментировать эти вопросы, сославшись на "конфиденциальность" информации о размерах затрат и поставщиках.

Новости Казахстана

Другие новости и советы по теме: