Журналисты раскрыли тайну гибели СRJ-200 под Алматы

Казахстанский журналист Геннадий Бендицкий поставил точку в двухлетнем расследовании катастрофы пассажирского авиалайнера СRJ-200 под Алматы, сообщает 31 канал< /a>.СRJ-200

Трагедия произошла в январе 2013 года и унесла жизни 21 человека. Тайна гибели СRJ-200 раскрыта. Сенсационное расследование отечественного журналиста Геннадия Бендицкого расставило все точки над "і".

В редакцию портала "Ratel.kz" попало заключение по авиакатастрофе канадских экспертов. Именно эти инженеры авиаконцерна "Bombardier" производят самолеты CRJ-200 "Челленджер".

Документ на 140 листов, подкрепленный фотографиями, таблицами и диаграммами на 100 процентов опровергает прежние версии чиновников из Министерства транспорта и коммуникаций вместе с Комитетом гражданской авиации.

"Эту информацию никто не знает. В течение двух лет после авиакатастрофы всем нам морочили глову. Сообщали начиная от ложной информации, кончая подретушированной", - заявил Геннадий Бендицкий, журналист "Ratel.kz".

Напомним, трагедия произошла 29 января 2013 года. Самолет авиакомпании "SCAT", выполнявший рейс Кокшетау-Алматы, разбился в поселке Кызылту на подлете к аэропорту Алматы. На протяжении почти двух лет чиновники Министерства транспорта и коммуникаций вместе с Комитетом гражданской авиации утверждают, что причины этой авиакатастрофы до сих пор не установлены.

Озвучивая свои версии, авиационные власти Казахстана пытаются ввести в заблуждение общественность.

А вот выводы канадских специалистов шокируют. Из заключения следует, что у экипажа самолета было нестандартное поведение. Опытные летчики, у которых за спиной сотни летных часов, управляли "Челленджером", как будто впервые. Кроме этого, канадцы отметили, что в кабине экипажа срабатывала сигнализация предупреждения "Master Caution" 11 раз. И 10 из них летчики проигнорировали, будто не знали, что именно она означает. Но речь шла об обледенении крыльев и фюзеляжа. Также эксперты отметили, что была неисправна так называемая вспомогательная силовая установка, которая позволила бы снять нагрузку с двигателей в такой ситауции. Хотя чиновники от авиации утверждали, что никакого обледенения не было. Но в заключении канадских экспертов сказано обратное, и это стало одной из причин его падения.

"Там открылись очень серьезные новые обстоятельства гибели самолета. Выяснилось, что самолетом управляли люди, которые на момент аварии не имели права им управлять. Выяснилось, что пустили их в пилотскую кабину люди, которые не имели права их пускать. А люди, которые должны были контролировать, они смотрели на это сквозь пальцы", - продолжает Бендицкий.

Больше всего потрясло канадских экспертов другое обстоятельство. Не сумев приземлиться с первого раза и уходя на второй круг, летчики, пытаясь набрать высоту, почему-то не потянули ручку управления на себя.

Находясь примерно на высоте 167 метров над землей, они отключили автопилот, увеличили тягу двигателей, стали убирать закрылки и перевели ручку управления вниз на 1/3 хода рулей высоты, что наоборот приблизило трагедию.

Теперь же автор статьи надеется, что, обнародовав эти подробности, авиакатастрофу все-таки расследуют до конца и привлекут к ответственности всех виновных.

Новости Казахстана

Другие новости и советы по теме: