Нахождение в каталоге — несомненный плюс для сайта

На форумах часто слышу мнение о бессмысленности платной регистрации в Яндекс.Каталоге. Дескать, эти деньги целесообразней вложить в продвижение ресурса, а в каталоге Яндекса можно зарегистрироваться и бесплатно.

80340

Вы, конечно, можете долго и упорно подавать свой ресурс в каталог сайтов Яндекса на бесплатной основе, в надежде, что его там зарегистрируют, но я предпочитаю, регистрироваться в Яке платно. Если раньше белые проекты брали в каталог на бесплатной основе довольно охотно, даже без подачи заявки на регистрацию, то сейчас ситуация поменялась. То ли желающих зарегистрироваться в Яке бесплатно стало гораздо больше, то ли Яндекс стал “жаднее”.

Скептикам, которые считают «а зачем оно мне надо за 14 750 деревянных?» (да, именно, 14 750 рублей стоит платная регистрация в Яндекс.Каталоге, не обольщайтесь на цифру в 12 500 рублей, указанную в расценках, Яндекс мудро решил не включать НДС в эту цифру, чтобы сумма регистрации казалась меньше), попробую привести 4 довода «за», которые, возможно, помогут изменить их мнение. Вот кстати хороший платный каталог сайтов.

1. Возможность присвоения сайту большего числа регионов

Если ваш проект предназначен для аудитории из нескольких регионов (России или мира), то регистрация в Яндекс.Каталоге позволит присвоить ему до 7 регионов одного типа (общее число регионов может быть большим, см. предыдущий пост). Это позволит сайту лучше ранжироваться в региональных результатах поиска Яндекса, а также в поиске по региону с галочкой.

Коненчо, придется немного постараться с присвоением сайту большого числа регионов. Очень хорошо на модераторов каталога действует страничка с контактами региональных филиалов компании (телефон и адрес).

2. Яндекс.Каталог может давать ощутимый трафик вашему сайту

Многие в этом сомневаются, но посмотрите на скрин статистики одного подопечного сайта:

Пользователи переходят на ресурс как с поиска по каталогу, так и с соответствующей рубрики. Но для ощутимого трафика с рубрик каталога, необходимо, чтобы у вашего сайта был высокий тИЦ, поскольку сортировка в рубриках осуществляется именно по индексу цитирования.

3. Регистрация в Яндекс.Каталоге приведет к росту ТИЦ

Этот пункт как нельзя актуален для продавцов ссылок или статей на сайте, поскольку значение тИЦ один из основных показателей ценообразования на ссылочных и статейных биржах. Чем выше ТИЦ у ресурса, тем дороже можно продавать на нем ссылки. Согласно недавнему исследованию зависимости ТИЦ от количества внешних ссылок, при одном и том же числе ссылающихся на ресурс сайтов, у проектов, зарегистрированных в Яндекс.Каталоге, ТИЦ обычно выше. Факт роста ТИЦ после регистрации в ЯКе подтверждают также и опытные данные многих манимейкеров, зарабатывающих на Сапе.

Кроме того, на сайтах, зарегистрированных в каталоге Яндекса обычно гораздо охотней раскупают ссылки в ссылочных брокерах, особенно, если не загибать цены.

4. Ссылка с каталога Яндекса – хорошая ссылка, индексируемая поисковыми системами

Ссылки с каталога сайтов Яндекса являются прямыми, прекрасно индексируются другими поисковыми системами и являются «трастовыми», поскольку ЯКа является авторитетным в Интернете ресурсом.

5. Наличие в Яндекс.Каталоге – фактор ранжирования

Поисковая система Яндекс может использовать факт присутствия сайта в Яндекс.Каталоге, как фактор ранжирования. Причем скорее «в плюс», чем «в минус». Ведь согласитесь, те сайты, которые модераторы Яндекс.Каталога просмотрели глазками, проверили ручками и приняли в каталог, заслуживают большего доверия. Кроме того, с весны 2012 года ужесточились правила приема в ЯКу, т.е. Яндексу важно, чтобы в его каталоге были качественные сайты, а это наталкивает на дополнительные мысли о значимости Яндекс.Каталога, как фактора ранжирования.

Далее, если проанализировать выдачу Яндекса по высококонкурентным запросам, то можно заметить, что основная часть сайтов, находящихся в ТОП 10, присутствует в Яндекс.Каталоге. И это еще один аргумент в пользу того, что наличие ресурса в каталоге сайтов Яндекса является отдельным статическим фактором ранжирования, положительно влияющим на общую релевантность сайта в Яндексе по запросам.

Для платной регистрации сайта в каталоге Яндекса необходимо заполнить заявку на регистрацию и дождаться ответа модератора о возможности включения ресурса в каталог. В случае положительного решения необходимо будет оплатить 14 750 руб, и в течение трех рабочих дней ваш сайт появится в ЯКе. Естественно, что туда принимают только белые ресурсы, и пытаться пропихнуть в каталог Яндекса какой-нибудь новостной агрегатор совершенно бессмысленно.

Другие новости и советы по теме: