Прототип японского стелс-истребителя пятого поколения X-2 впервые поднялся в воздух

Первый прототип стелс-истребителя пятого поколения X-2 впервые поднялся в воздух и этот факт позволил Японии войти в "элитный клуб" стран, владеющих передовыми стелс-технологиями. Истребитель X-2 поднялся в воздух с полосы аэродрома в Нагои и после 25-минутного полета совершил посадку на полосу военной авиабазы Гифу (Gifu Air Base), которая расположена севернее Нагои. Согласно информации, предоставленной японскими властями, первый полет X-2 прошел "без каких-либо существенных осложнений".

Самолет X-2, выкрашенный преимущественно в белый и красный цвета, во время первого полета сопровождался двумя другими военными самолетами, которые получали и передавали на землю все полетные данные. Отметим, что первый полет был произведен после проведения ряда различных испытаний на земле. В силу частых сбоев различных узлов и систем, а также из-за плохих погодных условий первый полет X-2 откладывался несколько раз.

"Первый полет истребителя X-2 имеет для нас очень важное значение. Это обеспечивает нас новейшими технологиями, которые будут необходимы для разработки серийного стелс-истребителя следующего поколения" - заявил генерал Накатани, Министр обороны Японии, - "Кроме этого, все наработки, опыт и технологические новшества могут быть использованы и в других областях, а не только в авиационной промышленности".

Истребитель X-2 был разработан и изготовлен компанией Mitsubishi Heavy Industries при участии специалистов из еще 200 японских компаний. Этот самолет, размер которого равен 14.2 метров в длину и 9.1 метр в ширину, позиционируется как преемник реактивного истребителя F-2, который был разработан совместными усилиями специалистов из Японии и США. Проект по разработке самолета X-2 был начат в 2009 году и на него было потрачено в общей сложности 39.4 миллиарда иен (332 миллиона долларов).

Приблизительно через месяц, требующийся на окончательную доводку, опытный образец самолета X-2 будет передан в распоряжение японского Министерства обороны. И после этого военные займутся проверками всех имеющихся на это время данных, "испытаниями на прочность" стелс-технологий и т.п.

Другие новости и советы по теме: