Устав службы выборных лиц. Порядок проведения выборов в РФ

Устав службы выборных лиц: Выборная должность – служба. Выборное лицо – служащий всех своих
избирателей: как тех, кто за него голосовал,

так и тех кто голосовал за других
кандидатов. Как на всяком служащем, на нем лежит ряд обязательств по
добросовестному выполнению своих обязанностей.

Удостоверения и присяга при вступлении в должность

Избранное на должность лицо обязано дать удостоверение о своей свободе
от каких либо обязательств, могущих повлиять в пользу частных или посторонних
интересов на его выполнение служебных обязанностей. Также, выборное лицо
обязуется незамедлительно сообщать компетентным правоохранительным службам
о любой попытке незаконно повлиять на его деятельность, и способствовать
пресечению таких попыток, аресту, осуждению и наказанию виновных. Ложная
декларация рассматривается, как особо тяжелое уголовное преступление с
обязательным наказанием тюремным заключением на 15 лет, с пожизненным
лишением права избираться на любую должность в управлении или любой иной
общественной или хозяйственной деятельности.
Все выборные лица обязаны принести присягу о выполнении своей
должности чистосердечно, в полную меру своих способностей, беспристрастно и
независимо от незаконных попыток влияния.

Распоряжение имуществом

Все лица, выбранные на должность обязаны помещать в специальную опеку
свое имущество, превышающее ценностью уровень, установленный
компетентными инстанциями. Опека ставит своей целью сохранение и разумное
увеличение ценности порученного имущества, пока владелец служит на выборной
должности.

Присутствие на работе

Выборное лицо обязано присутствовать на месте своей службы в течении
установленного времени занятий. Пропуск более четверти времени занятий в год
по любой причине автоматически дисквалифицирует выборного и создает основу
для новых выборов на занимаемую должность.

Юридический иммунитет

Юридический иммунитет выборных лиц распространяется только на
действия, непосредственно связанные с выполнением должности. Остальные
действия выборного лица иммунитетом не пользуются.
Юридический иммунитет не распространяется на любые действия
составляющие злоупотребление должностью или нарушение порядка управления.
Состояние на выборной должности при нарушении закона считается
отягчающим вину обстоятельством.

Отпуск

Как всякий служащий, выборное лицо имеет право на месячный отпуск и на
отсутствие по болезни, не превышающее 10% рабочего срока в год.

Пребывание в избирательных округах

В свободное от занятий по должности или отпуска время, выборное лицо
обязано пребывать в своем избирательном округе, занимаясь систематическим
контактом с избирателями.

Совместительство должностей

Служащим на выборных должностях запрещается совмещать таковые с
любой другой должностью.

Занятия супругов

В течение срока службы по выборам, супруги выборных лиц не могут
занимать каких либо должностей вне благотворительного сектора и не могут
получать какое либо вознаграждение за свою деятельность. Этим запрещением
пресекается возможность взяток через занятия супруга.

Оклады

Выборным лицам любого уровня запрещается устанавливать размеры
вознаграждения, как для себя, так и для других выборных лиц. Этим вопросом
занимается особый Департамент (см. ниже) не зависящий от выборных органов
управления.
Жалование служащих по выборам рассчитывается в пропорции к количеству
избирателей на данную должность и выражается в кратностях среднегодовой
зарплаты, вычисляемой статистическими службами Министерства Труда.
Примерная шкала оплаты выборных должностей следующая:

Количество избирателей Жалование выборных лиц
менее 1.000 (устанавливают сами избиратели)
от 1.000 до 4.999 2 раза среднегодовой оклад по округу*
от 5.000 до 9.999 3 раза среднегодовой оклад по округу
от 10.000 до 49.999 4 раза среднегодовой оклад по округу
от 50.000 до 99.999 5 раз среднегодовой оклад по округу
от 100 тыс. до 499.999 8 раз среднегодовой оклад по округу
от 500 тыс. до 999.999 10 раз среднегодовой оклад по округу
от 1 млн. до 1.999.999 15 раз среднегодовой оклад по стране
от 2 млн. до 9.999.999 20 раз среднегодовой оклад по стране
10 млн. и выше 25 раз среднегодовой оклад по стране

*и не менее одного среднегодового оклада по стране.

 

Размер окладов рассчитан так, чтобы отражать сложность выполняемой
службы (в общем, пропорциональную количеству избирателей) и также устранять
одну из причин коррупции – низкое вознаграждение должностных лиц. Достаточно
высокие оклады будут также привлекать более квалифицированных людей в
управление.
За исключением доходов от собственности, предварительно помещенной в
опеку на срок службы (см. выше), выборным лицам запрещается получать какое
либо вознаграждение или подарки в любой форме, кроме установленного оклада за
службу по выборам.

Прочее обеспечение

Служащие по выборам также обеспечиваются квартирой и – в соответствии
с рангом – потребными для должности службами транспорта, представительства и
технического обеспечения.
Размер штата выборных лиц (и его вознаграждение) определяется по особой
шкале, в соответствии с числом избирателей и с должностью. Запрещается
нанимать в штат близких родственников, как собственных, так и других выборных
лиц. Также запрещается зачислять в штат лица, работающие по заниженным
ставкам, или безвозмездно.Служащий по выборам имеет право решения о найме
членов своего штата, но полностью изолирован от процесса их вознаграждения.
Допускается существование ассоциаций содействия выборному лицу; такие
организации должны быть самостоятельны, не могут участвовать в выполнении
прямых служебных обязанностей выборного лица и не могут нарушать правила о
его вознаграждении.

Пенсия

Если служащий по выборам по окончании срока службы не выбран на
другую должность, то ему выплачивается пенсия в размере, равном его окладу, в
течении срока, равного сроку службы. Пенсии за последовательность выборных
должностей выплачиваются серийно, в том же порядке.
За исключением нескольких высших государственных должностей,
остальное обеспечение выборного лица прекращается с окончанием его службы.

Занятия после окончания службы по выборам

Лица, служившие по выборам, не имеют права заниматься какой либо
деятельностью, связанной с коммерческими операциями, в течении срока, равного
продолжительности выборной службы. В случае последовательности выборных
должностей, срок ограничения деятельности вычисляется серийно.

Последствия нарушения законов выборными лицами

Ответственность выборных лиц за свои действия на выборной службе
продолжается и после окончания службы. Нарушение законов служащим по
выборам рассматривается как преступление с отягчающими обстоятельствами.
Следствие по подозрению в нарушении законов выборными служащими ведется
особым органом (см. ниже) в условиях государственной тайны, при участии
присяжных заседателей. Если присяжные найдут состав преступления достаточно
убедительным для судебного обвинения, то дело передается на гласный суд в
обычном порядке. Суд над выборными лицами общегосударственных должностей
ведется в особом присутствии Верховного Суда (Правительствующего Сената).
Осужденные выборные лица автоматически лишаются своей должности,
оклада, материального обеспечения, права на пенсию за должность и пожизненно –
права избираться на любую должность в управлении или в общественных
организациях (в том числе и в коммерческих). Наказание также может включать
штрафы или сроки лишения свободы, на обычной основе.

Коррупция должностных лиц и ее пресечение

В предлагаемых правилах метод борьбы с коррупцией достаточно прост. С
одной стороны, служба по выборам вознаграждается достаточно щедро, не только
во время самой службы, но и после истечения ее срока. Таким образом, выборное
лицо не имеет поводов для коррупции, связанных с объективной недостаточностью
вознаграждения. С другой стороны, последствия осуждения в коррупции настолько
тяжелы, и сопряжены с тюремным заключением, что только очень опрометчивый
служащий по выборам пойдет на коррумпированную сделку.
Такая “политика кнута и пряника” должна быть сдерживающей силой
против коррупции выборных лиц. Кроме этих правил, требуется не менее строгое
наказание пытающихся давать взятки должностным лицам, и выборным в
особенности.

Департамент Охраны Избирательного Строя

Вместо всяческих Центр-Избир-Комов, тарабарщиной сокращения
напоминающих “славное” время прод-отрядов, рев-комов, рев-трибуналов и
прочих прелестей советской революции, при Верховном Суде (а лучше – при
восстановленном Правительствующем Сенате) учреждается Департамент Охраны
Избирательного Строя в составе 15 членов, назначаемых Главой Государства
пожизненно. Департамент имеет присутствия во всех областях России, а также в
городах и городских созвездиях с общей численностью населения более 1 млн.
В компетенцию Департамента входит:

1. Соблюдение избирательных правил, описанных выше;

2. Охрана прав избирателей, кандидатов и лиц, готовящихся к кандидатуре;

3. Установление вознаграждения и материального обеспечения выборных
лиц всех уровней, за исключением должностей, на которые имеется
менее 1.000 избирателей. Наблюдение за выполнением устава службы
выборными лицами;

4. Назначение выборов, определение дотаций для избирательных кампаний
и выплаты по ним, проверка и удостоверение результатов выборов;

5. Администрация предварительных экзаменов для желающих
баллотироваться;

6. Расследование подозрений в нарушении избирательного права или
нарушений обязанностей выборными лицами с выносом обвинительных
заключений, по которым дело о злоупотреблениям переходит в ведение
особого Департамента Сената;

7. Судебные разбирательства в случаях тяжбы между кандидатами по
избирательным вопросам.

Деятельность самого Департамента Охраны проверяется самим Главой
Государства, единственным имеющим право смещать членов Департамента, и
только после формального доказательства нарушения законов последними.

Заключение

Все вышеописанные улучшения избирательного процесса несложны,
технически возможны, и даже не требуют особенно больших усилий или расходов.
Какими были бы результаты такой реформы?
Во-первых, на выборные должности начали бы выходить лица, более
умственно способные и квалифицированные для выполнения своих обязанностей.
Во-вторых, высокое материальное довольствие выборных лиц – при условии
их профессионального поведения – с одной стороны, а с другой – строгие кары за
коррупцию и злоупотребление властью (“политика кнута и пряника”) нанесли бы
сильный удар по коррупции: если за взятки можно не только потерять высокое
обеспечение, но и угодить на 15 лет в тюрьму, то даже политики с низким уровнем
нравственности призадумаются, прежде, чем нарушать закон.
В-третьих, политические партии будут поставлены на свое должное место:
не как концерны, доминирующие политической жизнью страны, а в качестве опор
и идеологических центров для индивидуальных политиков, приобретающих
доверие избирателей не по партийным связям, а по своим личным качествам. Сами
партии начнут выдвигать наиболее способных своих членов – иначе у них не будет
кандидатов, способных быть избранными.
В-четвертых, выборные лица приобретут свою изначальную функцию: т.е.
станут служащими своих избирателей, а не властителями над ними. Таким образом сама
концепция представительного, выборного самоуправления вернется к своему
единственному, первоначальному и положительному смыслу.

Популярные новости Сегодня, факты и происшествия, полезные советы
Новости политики Сегодня

Другие новости и советы по теме: