Транспортная инфраструктура должна быть безопасной

В нашем современном мире оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры зависит от множества факторов. В качестве наиболее важного фактора в оценке безопасности транспортных средств можно назвать изменение характера угроз, в числе которых и возрастающая угроза террористических актов, и увеличивающиеся масштабы их последствий. Подтверждением тому можно с уверенностью считать печальные события последних лет.

1307355444_2

Рост числа незаконных актов вмешательства и терроризма, а также всё возрастающая организованность и подготовленность террористических операций вынуждает государство и международные организации применять антитеррористические меры, а в особенности меры предупредительного характера. К основным таким мерам можно отнести меры законодательного характера.

Федеральный закон, касающийся обеспечения безопасности в сфере транспорта, был принят 9 февраля 2007г., и впервые дал понятие безопасности при пользовании транспортом, а также определил ответственность лиц, отвечающих за безопасность в транспортной инфраструктуре, за несоблюдение установленных норм на объектах транспорта. Указ Президента также определяет ответственность Минтранса Российской Федерации в плане обеспечения для населения безопасности при пользовании транспортом, а также сроки обеспечения защиты в транспортной инфраструктуре.

Оценка уязвимости безопасности объектов транспортной инфраструктуры, как новый вид деятельности, регулируемый государством, была введена с принятием закона «О транспортной безопасности», и играет немаловажную роль при проведении мер безопасности в сфере транспортных средств. Оценка помогает определить степень реальной защиты объектов транспортной сферы и составить план по обеспечению их безопасности. Анализ уязвимости проводится в сферах авиатранспорта, автотранспорта, железнодорожного и водного транспорта. Оценка должна проводиться организацией, компетентной в сфере обеспечения безопасности в инфраструктуре транспорта, с учетом требований законодательства и на средства субъекта сферы транспорта. Государство обязало проводить проверки уязвимости на 100% объектов транспортной сферы.

Оценка в свою очередь состоит из четырех главных этапов:

Изучение базовых показателей объекта, порядка его функционирования, технологических и технических характеристик, наиболее уязвимых элементов объекта данной инфраструктуры.
Анализ принятых мер для защиты транспортных средств от угрозы актов незаконного, а также террористического вмешательства.
Выявление возможности незаконного вмешательства на объектах, используя модель нарушителя.
Выводы и рекомендации, которые впоследствии должны быть реализованы в ходе обеспечения сохранности объектов сферы транспорта. А также оформление отчета по проведенной оценке.

Данный отчет составляется в форме текстового документа и должен быть дополнен графическими схемами. Отчет представляют в трех экземплярах, один — на цифровом носителе и два – на бумажном. Затем он отсылается в компетентный орган для утверждения отчета, либо для отказа в этом. Решение может приниматься не более 30 дней со дня предоставления отчета и оформляется в виде заключения в трех экземплярах. Один экземпляр с гербовой печатью, утвержденный руководителем органа, направляется в организацию, где проводилась оценка. Остальные два экземпляра остаются в компетентном органе для формирования отчетности. При отказе в утверждении отчета по результатам проведенной проверки на предмет уязвимости объектов сферы транспорта, решение направляется в организацию с обязательным объяснением причин такого отказа в двух экземплярах.

Другие новости и советы по теме: