Всё о Landing Page: кому она нужна и какую выбрать?

В течение последних лет в тренд вошел новый тип сайта — Landing Page. Многие бизнесмены обращаются за разработкой именно такого типа сайта. Однако на практике выясняется, что логика, по которой было принято решение о разработке сайта такого вида, очень поверхностная, и клиентам явно недостает объективных знаний об особенностях такой категории сайтов.

Слово “Лендинг пейдж” стало настолько модным, что ошибочно расширило своё значение в глазах неспециалистов на любой веб-ресурс. Поэтому давайте поговорим о том, что действительно является LP и какому бизнесу стоит разрабатывать именно такой тип сайта.
Давайте изначально определимся, что же такое Landing Page:Что такое посадочная страница

С позиции разработки от http://www.webkitchen.kiev.ua/services/landing-page: любая страница сайта или специально созданная отдельная страница;
Отличительный признак: есть информация об услуге или товаре;
С позиции бизнеса: побуждает пользователя веб-ресурса купить что-то, подписаться (или совершить другое целевое действие);
С позиции пользователя: сайт, переход на который осуществлён по ссылке (из e-mail-рассылки, с помощью контекстной рекламы, рекламы в социальных сетях и проч.)

В каких ситуациях целесообразней создавать Landing Page:

Вы хотите на сайте продавать один продукт (товар или услугу);
Вашим продуктом являются услуги (по статистике, Landing Page под услуги дают лучше конверсию, чем под товары);
Вы ограничены в сроках разработки сайта и не планируете заниматься SEO (в конкурентных тематиках сайт в стиле Landing page продвинуть в ТОП при прочих равных условиях будет в несколько раз дороже и почти невозможно по сравнению с полноценным корпоративным сайтом);
Вам нужно заставить пользователя подписаться на рассылку или зарегистрироваться;
Ваше требуемое действие — скачивание или установка софта.

Сайт в стиле Landing Page будет более эффективен, если его цель — выверенное действие посетителя, или как говорят интернет-маркетологи — “лид”. “Лидами” являются: заявка на просчет, на консультацию, подписка на рассылку, заказ, запрос любой дополнительной информации или любая другая причина, побуждающая потенциального клиента оставить какие-то свои контактные данные. Для повышения вероятности наступления этого необходимого действия, проектировщики сайта дополнительно мотивируют посетителя различными психологическими триггерами, такими как:

побуждение к действию (“отправь заявку”, “звони прямо сейчас”),
предложение дополнительной ценности (скидки, акции, бонусы, подарки),
ограничение по времени (обратный таймер, или дата действия предложения),
социальное доказательство (отзывы, большое количество подписчиков в соц сетях и пр.),
мнение авторитета (отзыв или мнение популярного и уважаемого человека, узнаваемого среди целевой аудитории владельца сайта)
и другие.

Выводы:

Единственная задача LP — генерировать лиды от посетителей сайта, у которых возник первичный интерес к вашему предложению или продукту;
Из-за свойств этого типа страниц привлекать посетителей путём SEO-продвижения крайне сложно, очень дорого и почти невозможно. Рекомендуемый методы продвижения: контекстная или баннерная реклама в поисковых системах, таргетированная реклама в соц сетях или другие виды интернет-рекламы сайта с оплатой за клик/показы/действия.

Итак, вы определились, что вам для реализации ваших бизнес-целей необходим сайт в стиле Landing Page, но какой тип дизайна сайтов вам выбрать: уникальный или шаблонный?Продажи в Интернете

Шаблонный дизайн подойдёт в таких случаях:

Вы ограничены в ресурсах (деньгах или во времени разработки);

Вы хотите “проверить бизнес или нишу”, и потом заработать на уникальный сайт;
В вашей нише у конкурентов нет современных сайтов и даже шаблонного дизайна будет достаточно, чтобы их обойти.

Landing Page с уникальным дизайном позволяет полностью раскрыть потенциал вашего предложения, за счет проектирования правильной продающей структуры и уникального дизайна. Это поможет вызвать больше доверия, упростит потенциальному клиенту путь к необходимому действию на сайте, что соответственно увеличит количество этих целевых действий (лидов).

Кроме того, для уникальных LP есть возможность делать дополнительные уникальный эффекты, например, параллакс.

Заключение

Landing Page подходит для продажи услуг или отдельных товаров;

Необходимо тщательно продумать все целевые действия, которые нужно будет выполнить потенциальным клиентам, а также реализовать маркетинговые триггеры, побуждающие посетителей сайта к этим действиям.
Лендинг с уникальным дизайном всегда будет лучше отвечать на потребности целевой аудитории, чем сайт с шаблонным дизайном, а значит будет давать лучше конверсию. Таким образом, при хорошем торговом предложении он быстрее окупится, чем более дешёвый шаблонный дизайн;
Для повышения эффективности LP и увеличения отдачи от рекламы, необходимо на регулярной основе проводить эксперименты над основными элементами сайта (A/B-тестирование сайта), выбирая по результатам эксперимента более эффективный вариант элемента (например, эксперимент с призывом к действию или видом кнопки), который будет давать лучше конверсию в лиды.

Другие новости и советы по теме: