Электронная отчетность в налоговую

01Незамеченной революцией явился для бизнеса переход от бумажного к электронному документообороту с госорганами, появление электронной цифровой подписи. Базовые нюансы первых шагов предпринимателя или компании, желающих перейти на налоговую отчетность в электронном виде, перечисляеем.

Если вы отправите отчет и получите через несколько секунд уведомление о его принятии сервером ГНАУ за минуту до истечения срока его сдачи – платить штрафы не придется. А это значительно уменьшает вероятность несвоевременной сдачи отчетности;
Есть возможность сохранить все значения, повторяющиеся в каждом отчете компании – и забыть о них надолго;
Автоматически формируется удобный в использовании архив электронных копий квитанций;
Есть гарантия от несанкционированного просмотра отчетности;
Уменьшаются расходы на бумагу, канцтовары.

А самым очевидным преимуществом, конечно же, является устранение нервного перенапряжения и огромных потерь времени в «живых» очередях в органах ГНАУ.
Термины и нормативные акты по ссылке www.delovod.ua/functionality/e-reports

Создание законодательной базы, регулирующей электронный документооборот в Украине, началось в 2002 году (в частности, тогда был утвержден гост криптографических алгоритмов №4145-2002, действующий с 1 июля 2003 года по сей день). Вскоре были приняты Законы «Об электронных документах и электронном документообороте» №851 и «Об электронной цифровой подписи» №852 (оба – от 22 мая 2003 года), которые с тех пор регулярно изменяются и дополняются. В первой же статье обоих законов определяются, в частности, четыре базовых термина данной сферы взаимоотношений:

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – вид подписи, полученной в результате криптографического преобразования набора электронных данных, который дает возможность идентифицировать подписанта. ЭЦП накладывается с помощью личного ключа и проверяется с помощью открытого ключа;
Личный ключ – параметр криптографического алгоритма формирования ЭЦП, доступный только подписанту.
Открытый ключ – параметр криптографического алгоритма проверки ЭЦП, доступный всем желающим.
Сертификат открытого ключа (сертификат ключа) – документ, выданный центром сертификации ключей, который удостоверяет принадлежность открытого ключа подписанту.

И личный ключ, и открытый ключ выдаются центрами сертификации ключей. Именно в них (на их сайты) надлежит, в первую очередь, обращаться налогоплательщикам, желающим приобщиться к электронному документообороту.

Другие новости и советы по теме: