Важнейший этап успешного бизнеса

Что такое бизнес-презентация?

2-prez

Результат здесь и сейчас: эффект от бизнес-презентации можно увидеть почти сразу. Бизнес-презентация, это не реклама и не тренинги – эффект от которых виден лишь в долгосрочной перспективе. Бизнес-презентация = быстрая оборачиваемость вложенных средств.
Возможности. Использовать такой рычаг, как бизнес-презентация, можно по-разному, можно направить его на внутреннего клиента, а можно на внешнего. В качестве места проведения можно выбрать собственный офис и пригласить клиентов к себе, либо выехать в офис клиента, а можно принять участие в выставке и взять куш там.
Ответственность: известно, что публичное выступление являет собой главный человеческий страх (после страха смерти, конечно), а это означает довольно высокие требования к бизнес-спикеру. Другими словами от того кто будет вести презентацию слишком многое зависит, а от Вас требуется правильно выбрать бизнес-спикера.

Бизнес презентация — как дорогой sport car, ездит очень быстро, но без опытного водителя это всего лишь железо!

Обычная презентация:

Обычная презентация как шведский стол в гостинице- не очень вкусно, зато бесплатно. И мы все ждем, когда же наступит обед, чтобы попробовать что-то по-настоящему вкусное в каком-нибудь ресторанчике с местной кухней. Но каждое утро мы вынуждены сталкиваться с обычным завтраком. А вот представьте себе встаете Вы у утра в своем номере, идете в ресторан, а там для Вас, да-да именно для Вас, приготовили … (вставить вместе 3 точек то, что Вы любите).

Также неэффективную презентацию можно сравнить со старой машиной: масло ест, расход бензина большой, соседи уже смеются. А новую покупать как-то боязно, и ведь знаем, что экономичнее, что выглядит лучше, что в переговорах поможет, но всегда находим повод отложить покупку, и каждый раз придумываем повод: я все слабые места знаю, сюрпризов не выкинет, дочери нравится… Вот поэтому и топчемся на месте.

Какова же она, обычная презентация:

1. Плохо структурирована, не логична. Как следствие не ложится четкой логической схемой в голове слушателя, и как все не логичное отторгается. Слушатель не понимает и не воспринимает презентацию.

2. На слайдах много текста, который в итоге просто прочитывается бизнес-спикером, аудитория все это время спит. О каком эффекте от презентации может идти речь?

3. Доказательная база и аргументация слабая, отсутствуют техники убеждения. Аудитория не верит, не покупает.

4. Бизнес-спикер нервничает, говорит не уверенно. Аудитория думает, что спикер врет.

5. Бизнес спикер не может ответить на вопросы и возражения аудитории. Сомнения аудитории приводят к потере результата.

Цели у презентаций бывают разные. Кому-то нужно привлечь клиентов, кому-то отчитаться начальству, кому-то поднять командный дух, а кому-то и получить бюджет.

Самый главный вопрос, который нужно себе задать, приступая к планированию и подготовке презентации, для любого мероприятия, следующий: «Хочу я просто сделать хоть что-то, или мне нужен результат?».

Если Ваш ответ первый – дальше не читайте, не трате время. А вот если Вам нужен результат, милости просим.

Самая часто наблюдаемая картина на выставке: проходит какой-то форум, очередной докладчик пытается развить животрепещущую и главное важную тему, показывая однотипные слайды с кучей информации. Докладчик старается изо всех сил, но почему-то слушатели уходят через 2 минуты после того как начинают слушать презентацию. А сколько корпоративных мероприятий проходит под монотонный храп слушателей очередных итоговых отчетов? А сколько раз у Вас не купили, только потому, что презентация не понравилась?

Почему, спросите Вы, это происходит? Ответ очень простой: для того чтобы презентация была успешной нужно 3 составляющие:

Слайды должны быть составлены опытным дизайнером – визуальный канал получения информации для человека очень Важен.
Тема должна быть важна и интересна – еще бы! Нельзя забывать также о цели презентации, другими словами то, что мы говорим и показываем должно соответствовать результату, который мы хотим получить.
Проводить презентацию должен опытный тренер. Он должен уметь справится с любым возражением, сделать презентацию яркой и привлекательной.

Такой должна быть хорошая презентация:

Четко структурирована.
Слайды хорошо скомпонованы, легко читаются.
К каждому тезису подобраны аргументы.
Бизнес спикер говорит уверенно, убедительно.
Бизнес спикер может ответить на любой каверзный вопрос, готов к любой манипуляции из зала.

Другие новости и советы по теме: