Надежные рабочие тележки

Немного истории:

Практически 95 % работников склада в обиходе применяют несколько распространённых вариантов названия складской гидравлической тележки.

model

Варианты: (Тележка для склада, Рохля, Рохла, Рокла, Роклы). Это прозвище гидравлическая тележка приобрела в 60-е годы после начала импортирования в СССР приспособлений для обработки грузов на паллетах (поддонах) финской компании Rocla. Можно с полной уверенностью сказать, что на протяжении десятилетий гидравлические тележки Rocla RH-25 были лучшими в своём классе.

Наряду с финской складской техникой фирмы Рокла, более массово и в большем объёме закупалась складская техника болгарских производителей. Модели гидравлических тележек представлены такими известными марками как КТ-20Н и КТ-25Н - производитель «Складова техника» (г. Горна Оряховица), тележки гидравлические «Vagrianka» (г. Лавликени) , V-2000 и V-3000 «Jantra», тележка гидравлические «Simetro» завода (г. Велико Тырново). Популярность и массовость применения болгарской техники обусловлена несколькими аспектами. Во времена СССР Болгария была ближе для советского человека, нежели Финляндия и дело тут не в географическом расположении. Соответственно, братский народ производил технику по устраивающей цене. Обратная сторона - это потеря качества и брали количеством. Что касаемо складской техники фирмы Rocla, ситуация прямо противоположная. Техника дорогая, качественная и, что немаловажно, очень надёжная. Наряду с внешними поставщиками складского оборудования были и внутренние производители. Не могу сказать про качество выпускаемой продукции в СССР, но столкнувшись с продукцией, выпускаемой в 90-х, это отсутствие качества и неспособность к эксплуатации после поставки с завода изготовителя.

В период перестройки и снятия железного занавеса в молодой возрождающейся России появился большой выбор стран поставщиков складской техники и оборудования. Наиболее известные и популярные производители: Тура (Россия), PFAFF Silberblau (Германия), LEMA (Польша), NOBLELift (Китай), O’k Otto Kurtbach (Германия), Simetro (Болгария), «Boss» (Великобритания), «Jungheinrich» (Германия), «MIC» (Франция), «Pramac Lifter» (Италия), «ВТ» (Швеция), «Toyota» (Япония), ТСМ (Япония), Nissan (Япония), Soosung (Южная Корея), Armani (Италия), Junker (Голландия), Veni (Болгария), Skladova Technika (Болгария), Komatsu (Япония), Linde (Германия), Still (Германия), OM Pimespo (Италия), OMG (Италия), DoorHan (Россия-Германия), FAC (Италия), Bolzoni-Auramo (Италия), Loc (Франция) и многие другие. Список производителей постоянно увеличивается.

Назначение

В наши дни гидравлические тележки применяются везде, где необходимо быстро и легко произвести разгрузку или погрузку товара, будь то небольшой магазин или большой супермаркет, маленький склад или огромный складской комплекс. Основное достоинство гидравлических тележек — простота в эксплуатации, не требующая специальных навыков при работе с ними. Использование гидравлических тележек при разгрузочно-погрузочных работах позволяет значительно повысить производительность труда, а также существенно упрощает процесс разгрузки или погрузки, уменьшая при этом физическую нагрузку работников.

Наиболее популярная модель — тележка, предназначенная для транспортировки европоддонов, поскольку большая часть грузов упаковывается именно на таре такого типа. Внешняя габаритная ширина вил — 520…540 мм, чтобы вилы помещались между несущими брусьями европоддона. Существуют тележки и под американские стандарты поддонов, они же азиатские. У них несколько больше внешнее расстояние между вилами: 670 мм, или 2 фута.

Высота опущенных вил обычно — 85…95 мм (определяется внутренней высотой стандартного поддона), а высота подъёма поддона над полом при его транспортировке — 190…200 мм. Существуют тележки с высотой вил над полом в опущенном состоянии примерно 60…70 мм и даже 40 мм. Их применяют гораздо реже — для так называемых низкопрофильных поддонов, поскольку стоят эти механизмы дороже, а уменьшенный диаметр роликов усложняет их эксплуатацию на складе.

По длине ручные тележки для работы с одним поддоном производят обычно в трёх модификациях: для работы с поддоном «поперёк» (это может потребоваться, если погрузку ведут в ограниченном пространстве, например в кузове автомобиля или в вагоне) — их длина 800…850 мм; промежуточная модификация длиной 1000…1050 мм и стандартный вариант длиной 1120…1200 мм для работы с поддоном «вдоль». Производят также тележки длиной 1500…1800 мм для работы с увеличенными поддонами и для работы с двумя поддонами одновременно (длиной до 2400 мм), хотя такие модели применяют редко.

Помимо длины вил существуют ещё важные характеристики — это грузоподъёмность и число качаний рукоятки, необходимых для отрыва поддона от пола. Стандартная грузоподъёмность (г/п) 2000…2500 кг, хотя имеются и модели г/п 3000 кг. Стандартное число качаний рукоятки (для подъёма груза) на всех моделях примерно одинаково — 10…12, но есть и модели с так называемым «квик-лифтом» — ускоренным подъёмом грузов небольшой массы (4…6 качаний).

Возможные технические различия в конструкциях гидравлики или тяговой рукоятки обычно не имеют большого значения для эксплуатации. Требуется только, чтобы эти узлы были сделаны добротно. С точки зрения эксплуатации угол поворота рукоятки (180°, 190° или 200°) тоже не даёт никаких особых преимуществ при работе с этой техникой. Более важен такой элемент, как колёса. Для полов хорошего качества рекомендуется использовать полиуретановые или резиновые колёса — они бесшумные. Для полов плохого качества лучше применять нейлоновые колёса: они более жёсткие и требуют меньшего усилия при сдвигании с места.

По конструкции роликов под вилами модели бывают с одним или двумя задними роликами — так называемым двухколёсным блоком (тандемом). Модели с одним роликом более пригодны для эксплуатации на хороших полах (на плохих лучше использовать тандем), а кроме того, они позволяют легко брать стандартной тележкой поддон поперёк, поскольку длина вил такова, что одиночный ролик проходит обе усиливающие поддон доски, тогда как тандемный блок обычно одним из колёсиков остаётся на этой доске, и часто при подъёме поддона он повреждается. Поэтому если вы намерены время от времени работать с поддонами «поперёк», лучше использовать модели с одним задним роликом. Для постоянной работы с поддонами в разных положениях мы рекомендовали бы применять и короткие тележки (для работы «поперёк»), и длинные (для работы «вдоль»). Здесь кстати можно купить колеса для гидравлических тележек недорого.

Технические характеристики

На российском рынке представлен широкий модельный ряд гидравлических тележек как известных мировых брендов, таких как PFAFF Silberblau (Германия), Otto Kurtbach (Германия), Manutan (Франция), Lema (Польша), Rocla (Финляндия), так и других менее известных производителей. Помимо фирмы-производителя, гидравлические тележки различаются техническими характеристиками — грузоподъёмностью, длиной и шириной вил, материалом рулевых колёс, материалом и количеством вилочных роликов. Наиболее часто используемыми являются тележки для стандартных паллет грузоподъёмностью 2-2,5 тонны и длиной вил 1150 миллиметров, однако в ограниченном пространстве (например, при работе внутри фуры) удобней работать укороченной тележкой с длиной вил 800 миллиметров, а для перевозки длинных паллет и грузов или перемещения двух паллет одновременно можно использовать удлинённые тележки с длиной вил 1500, 1800 или 2000 миллиметров. Для тяжёлых грузов применяются тележки грузоподъёмностью 3 и 5 тонн. Гораздо реже используются гидравлические тележки с быстрым подъёмом — они идеальны для нетяжёлых (до 300 килограмм) грузов и поднимают груз до верхнего положения всего за 4-5 качков ручки; низкопрофильные тележки — для грузов и паллет с малой высотой просвета; тележки с вилами треугольного сечения — для перемещения валов, рулонов и других грузов цилиндрической формы; высокоподъёмные или ножничные тележки — используются для транспортировки и подъёма груза на высоту до 80 сантиметров, а когда необходимо знать массу перемещаемого груза, применяют тележки со встроенными весами.

При выборе гидравлической тележки необходимо учитывать качество покрытия, на котором тележка будет использоваться. От этого зависит, из какого материала должны быть рулевые колёса и вилочные ролики, а также количество вилочных роликов. Наиболее распространены тележки с полиуретановыми роликами и полиуретановыми колёсами. Полиуретан долговечен и подходит для любого покрытия. Как вариант, колёса могут быть обрезиненными. Тележки с обрезиненными колёсами имеют более мягкий ход и так же подходят для любого покрытия. Тележки с колёсами и роликами из полиамида (он же нейлон) легче всего перемещать, особенно с тяжёлым грузом, но такие тележки более шумные, поэтому применять их лучше на достаточно хорошем покрытии без стыков (наливные полы, линолеум, ровный асфальт и т. д.).

Существуют тележки с одиночными (сингл) и со сдвоенными (тандем) роликами. Тележки с одиночными роликами можно использовать только на ровных поверхностях без порожков и выбоин, в то время как тележки со сдвоенными роликами, без труда переезжают небольшие препятствия и имеют лучшую проходимость, поэтому потребители приобретают в основном тележки со сдвоенными роликами.

Преимущества гидравлических тележек

В ряду современных погрузочно-разгрузочных средств гидравлическая ручная тележка (тележка рокла) — бесспорный лидер по популярности. Естественный результат совокупности многих достоинств: едва ли найдётся где-либо ныне склад, вообще лишённый подобной техники.

Во-первых, умеренная цена. Во-вторых, сравнительно малые габариты, а как результат — повышенная манёвренность, что даёт возможность эксплуатировать гидравлическую тележку в условиях «узких мест», например — коридорах, кузовах транспортных средств или в железнодорожных вагонах. В-третьих, выполнение, благодаря гидравлике, операций погрузки (разгрузки), не требующее значительных физических усилий, что допускает эксплуатацию даже женщиной. Для ручной тележки не нужно топливо, что сегодня особенно актуально. Наконец, благодаря простоте устройства, гидравлическая ручная тележка не требует от работников специальной квалификации.

Благодаря надёжной, неприхотливой конструкции, гидравлическая ручная тележка с успехом используется как в помещении, так и на открытом воздухе. Фактор ограничения — температура эксплуатации не должна быть ниже оговоренной паспортом (-35ºС, для отдельных моделей — 15ºС). К числу типичных характеристик тележки относятся габариты, длина и высота подъёма вил (подъёмника), материал колёс, тип колёс («сингл» или «тандем»), а главное — грузоподъёмность (как правило, это 2000 — 3000 кг).

Широкий спектр представленных рынком моделей даёт возможность выбора оптимальной в каждом конкретном случае, например, с укороченными вилами для работы в лифте, подходящей базой для ширины проходов, соответствующим типом и материалом колёс. Так, тележка с колёсами типа «сингл» («Soosung» CBY 1A) обладает лучшей манёвренностью и сравнительно меньшей ценой, но требует помещения с ровным полом, а для складских помещений с неровным покрытием лучше применять тележки с колёсами типа «тандем» (например, «PV-25» производства Дании). Вообще покрытие требует выбирать материал колёс по следующим критериям: в помещениях с уязвимой поверхностью (кафель, линолеум и т. п.) — полиуретановые колёса, с твёрдым полом — нейлоновые колёса, а для цеховых применений (в горячем цехе) желательны металлические колёса. Сверх того гидравлическая ручная тележка может быть дополнительно снабжена страховочным клапаном перегрузки, предохраняющим механизм от попыток подъёма недопустимых грузов, существующей у ряда модификаций системой ускоренного подъёма QuickLift, встроенной системой оперативного взвешивания.

Современная гидравлическая ручная тележка проста в обслуживании и практически безотказна. Профилактика главным образом заключается в строгом соблюдении правил эксплуатации и периодической смазке. Каждый подвижный узел у большинства моделей снабжён специальной маслёнкой (ниппелем) для удобства обслуживания. Оптимальный выбор тележки для магазина, склада, подсобного помещения — гарантия эффективности и рентабельности.

Другие новости и советы по теме: