Особенности использования, текущая и просроченная задолженности по кредитке

Количество украинцев, предпочитающих решать свои финансовые проблемы при помощи кредитных карт, постепенно растет. Однако далеко не все держатели кредиток знают об этих платежных инструментах всю необходимую информацию изначально. В результате чего сталкиваются с переплатой за пользование.

Основная информация по кредиткам

МФО, представленные на сайте Ikredit, выдают деньги в долг по паспорту и ИНН всем совершеннолетним гражданам Украины. Наравне с микрофинансовыми организациями, банки нашей страны готовы раздавать кредитные карты гораздо охотнее, чем предоставлять потребительские кредиты и ипотеку.

С чем связана такая лояльность? Например, с тем, что процентная ставка по кредиткам обычно на порядок выше, чем по потребительскому кредитованию и жилищным займам. Стандартная величина ставки процентов варьируется на уровне 30%, но по истечению льготного периода и при просрочке может достигать и 50%, и даже более.

Характерные особенности кредиток:

  • На счете присутствует определенная сумма. Лимиты определяются банком-эмитентом на свое усмотрение;
  • В течение определенного периода необходимо вернуть использованные (частично или целиком) денежные средства на счет;
  • Грейс-период есть буквально у любой кредитной карты. Стандартная продолжительность – 55 суток. Если держатель успевает возвратить все деньги на баланс в течение грейс-периода, переплаты нет. Кроме того, можно делать минимальные платежи, но в этом случае в них будет включена сумма процентов;
  • Стандартная величина минимального платежа – 8-10% (точная указывается в соглашении с эмитентом).

Важно! Даже при невозможности погасить долг целиком, вносить минимальные платежи следует обязательно. В противном случае банк решит, что вы отказываетесь от своих финансовых обязательств с соответствующими последствиями.

  • При внесении на счет суммы, большей, чем минимальный платеж, но меньшей, чем вся задолженность, деньги пойдут и на закрытие «тела» задолженности, и на уплату процентов.

Важно! Больше всего вопросов у держателей кредиток возникает с условиями льготного периода. Грейс-срок может быть ограниченным (новый период не начинается без полной оплаты задолженности) или возобновляемым (будет отсчитываться с каждым очередным месяцем).

Текущая задолженность – что это?

Многих владельцев кредитных карт настораживает слово «задолженность» при использовании «пластика». Волноваться не стоит, оно говорит лишь о том, что определенную сумму лимита вы успешно потратили (оплатили покупки, сняли наличные средства). В текущую задолженность включаются такие расходы, как:

  • Снятые наличные средства;
  • Средства, потраченные на оплату услуг и товаров;
  • Комиссионные терминалов и банкоматов за снятие наличных;
  • Проценты за прежние периоды использования банковских средств;
  • Расходы на месячное/годовое обслуживание, страхование, СМС информирование, дополнительные сервисы;
  • Проценты на сумму, которая была получена наличными средствами.

Текущая задолженность – нормальное явление. Внесите деньги в срок, и последствий не будет.

Просроченная задолженность – особенности

Появление просроченной задолженности равно начислению пени и штрафов. Виды такой задолженности:

  • Непродолжительная (до 1 месяца). Последствия: единоразовый штраф. Информация о невыплате не поступает в Бюро Кредитных историй;
  • Средняя (до 3-х месяцев). Последствия: ухудшение КИ, наложение штрафов и пени за невыплату «тела» задолженности, за не внесение ежемесячного обязательного платежа и начисленных процентов;
  • Долгосрочная (от полугода). «Сигнализирует» банку о том, что держатель кредитки не собирается платить по долгам. Последствия: передача информации в УБКИ (клиент заносится в ЧС) и собственную службу взыскания задолженностей. Если клиент не «пропадает», ему может быть предоставлена возможность реструктуризации долга. Если связаться с владельцем карты получается, задолженность определяется как «безнадежная. Банк обращается к коллекторам или в суд.

Получать актуальную информацию по текущей и просроченной задолженности можно при помощи онлайн-банкинга, терминалов самообслуживания и банкоматов, специалистов Горячей линии банка-эмитента.

Другие новости и советы по теме: