Крупнейший железнодорожный оператор РФ остался без вагонов из-за санкций США

Крупнейший в России частный оператор железнодорожных грузоперевозок — «Первая грузовая компания» — испытывает сложности с покупкой вагонов из-за санкций США.В 2018 году ПГК планировала приобрести до 5 тысяч вагонов у «Уралвагонзавода», который в августе был внесен в санкционный список США, сообщил в четверг гендиректор компании Олег Букин.

«Непонятно, у кого покупать, потому что Тихвин (Тихвинский вагоностроительный завод — ред.) пока не продаёт, либо называет какие-то неприемлемые цены. Уралвагонзавод, у которого, наверное, были бы готовы купить, находится под санкциями», — заявил Букин (цитата по РИА Новости).

По его словам, ПГК планировала закупить новые вагоны, но «не понимает, как это можно сделать» теперь.

В 2017 году ПГК купила 7 тысяч инновационных вагонов у УВЗ и 200 крытых вагонов. Они пришли на смену устаревшим вагонам, которых было списано более 5 тысяч единиц.

Крупнейшими производителями грузовых вагонов России являются УВЗ и Тихвинский вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в НПК «Объединенная вагонная компания»).

Президент США Дональд Трамп 2 августа 2017 года подписал принятый конгрессом законопроект «О противодействии противникам Америки через санкции» против России, Ирана и КНДР. Госдепартамент США в октябре опубликовал список российских организаций и компаний, сотрудничество с которыми может быть чревато введением американских санкций. В том числе, в перечень вошёл УВЗ.

ПГК — крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в РФ, входит в железнодорожный дивизион международной транспортной группы UCL Holding. Компания предоставляет услуги транспортировки грузов. В оперировании ПГК — около 130 тысяч единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов.

Другие новости и советы по теме: