IAI разрабатывает беспилотный военный грузовик для ЦАХАЛа

В рамках Второй международной конференции по наземной войне и логистике (16-18.05.17), прошедшей в Латруне, «Израильская Авиационная Промышленность» (IAI) продемонстрировала автономный (т.е. беспилотный, роботизированный) вариант грузовика Oshkosh, создаваемый по заданию АОИ.

11.01.17, было опубликовано о закупке АОИ 200 грузовиков FMTV (Family of Medium Tactical Vehicles) компании Oshkosh на сумму в 200 млн шекелей. Речь идёт о семействе грузовиков 4х4 и 6х6 грузоподъёмностью 2.5, 5, 9 и 10 тонн, находящийся на вооружении в США с 1996 г. Какие именно варианты закупает Израиль пока не сообщается. На фото видны машины 6х6, т.е. речь идёт о грузоподъёмности 5 тонн и выше.

Продемонстрированный автономный вариант базируется на более старых Oshkosh HEMTT (Heavy Expanded Mobility Tactical Truck), 8х8, грузоподъёмностью около 10 тонн. Данный вариант появился в АОИ в 1991 г. как тягач ПУ ЗРК Patriot (M983), далее были закуплены топливозаправщики на 9,500 литров (M978), транспортёры боеприпасов  и возможно другие варианты.

В США автономный вариант HEMTT разрабатывается Oshkosh совместно с армией США ещё с 2007 г. Однако продемонстрированный в Латруне образец – технологический демонстратор, созданный в Израиле, IAI совместно с АОИ.

Создание автономных грузовиков важно для снижения потерь армии в живой силе в случае атак на транспортные колонны снабжения. В случае же АОИ это позволит ещё и решить проблему профессиональных водителей тяжёлых грузовиков: водитель вначале получает разрешение на грузовик «до 15 тонн», далее на грузовик «свыше 15 тонн», далее на полуприцеп (semitrailer). Как следствие солдаты срочной службы в лучшем случае успевают получить разрешение на грузовик «свыше 15 тонн». Большинство водителей тяжёлых грузовиков и все водители полуприцепов в АОИ – сверхсрочники, гражданские работники АОИ и резервисты.

Оригинал взят у oleggranovsky в IAI разрабатывает автономный грузовик для АОИ

5

Другие новости и советы по теме: