Презентация должна пройти на самом высоком уровне

Чем хороша презентация, которая проводится на выставке, так это тем, что позволяет охватить большое количество людей. Среди них обязательно присутствуют потенциальные покупатели, спонсоры и партнеры. Презентация может проводиться практически на любой выставке – общеотраслевой и специализированной, на оптовой ярмарке и на выставках-продажах. Даже выставочный стенд в офисе своего рода выставка.
Выставка удобна для презентации тем, что позволяет воздействовать на потенциального клиента комплексно. Такая презентация дает возможность не только показать товар, но и рассказать про него, продемонстрировать возможности нового продукта. Наглядно доказать преимущества над аналогичным товаром других производителей.

Регулярное участие во всевозможных выставках, близких к тематике товара, приводит к тому, что название фирмы прочно оседает в голове посетителей. Запоминается в связи с товаром, который презентует эта компания. И, когда человеку понадобится такой продукт, он автоматически вспомнит название компании. Более того – фирма, имя которой, постоянно звучит в эфире, постоянно встречается на страницах газет – попадает в разряд доверительных. Ну как может быть компания плохой, если ее имя все время на слуху? Была бы плохая, все давно забыли бы про нее. Здесь кстати разработка презентации на заказ недорого.

Стоит обратить внимание на специфические особенности презентаций, которые проводят на выставках:

достаточно небольшое пространство для презентации;
вынужденное соседство с фирмами конкурентами;
жестко лимитированное время, которое отводится на презентацию;
специфический контингент зрителей.

Для того чтобы правильно оформить павильон следует пригласить профессиональных дизайнеров. К сожалению, часто дизайнер получает минимум информации о том, что и как будет происходить на презентации. И кроме вида товара не знает более ничего.
Такой подход позволяет добиться лишь одного – однотипные павильоны, оформленные стандртно-стереотипно. Все приглашают дизайнеров. Все дают одинаково скудную информацию. А дизайнер он что? Он тоже человек. Оформлял павильоны не раз, рука давно набита. Вот и берет готовый проект, адаптируя его слегка под конкретный товар. И покупатель получает череду ярких, но ничем не запоминающихся павильонов, даже если товар и заинтересует его, то легко ассоциировать с названием фирмы и павильоном он уже не сможет.

Слишком подробная информация дизайнеру не нужна. Но и слишком мало, как видите, плохо. Расскажите ему о фирме, чем он отличается от конкурентов, чем отличается товар от аналогичных. Особенно от тех, которые будут презентоваться на этой выставке. Дизайнер сможет проанализировать эту информацию и создать концепт, который будет не просто яркий и бросающийся в глаза, но и будет максимально подчинен целям, которые ставит перед собой презентация.

Самое смешное, что сплошь и рядом презентатор способен лишь на то, чтоб раздать прайсы и визитки (которые, скорее всего, попадут в макулатуру). Рассказать о фирме, товаре, внятно и подробно они не могут. Да собственно и всю цель презентации понимают, как раздачу визиток.

Зачастую помощниками презентатора берут молодых симпатичных девушек. Толку от них практически нет – они не помогают, а отвлекают клиента. Единственное что они подтверждают так это самодовольство руководства – вот, дескать, кто у нас есть. А фактически, помощник не должен выделяться, помощник должен быть частью выставочного павильона, выступать не как отдельная личность, а как инструмент презентации.

Тщательно подготовленный доклад для презентации – залог успеха на выставке. Доклад должен быть максимально коротким. Выставки большие, времени у посетителей не много, долго слушать они не будут. Задача доклада коротко, четко и быстро донести до посетителя максимум полезной и внятной информации. Обязательно доклад должен чем то «зацепить» слушателя. Должна быть «изюминка», которая запомнится и выделит товар в ряду аналогов-конкурентов.

На обычные презентации, проводимые в рамках конкретной фирмы, приходят люди послушать именно про эту компанию, именно этого докладчика. Посетители выставок хотят услышать и узнать максимально много информации об аналогичных товарах и производителях. Увидеть и пощупать весь ассортимент представляемый рынком.

Поэтому основная задача презентации на выставке – привлечь аудиторию. Завладеть вниманием посетителей. Агрессивный способ привлечения внимания самый простой и распространенный. Ну кто не обратит внимание на громкий крик – «Мороженное! Холодное мороженное! Налетай! Два по цене одного!!!». Такую агрессивную линию поведения следует тщательно планировать и подготавливать. Можно пригласить клоунов, одеть девушек в маскарадные костюмы (ну или раздеть их до пределов допускаемых приличием). Но допустимы такие трюки, только если тема и стиль презентации это позволяет.

Существует обратный метод. Тихий и ненавязчивый. Сотрудники компании, помощники презентатора, обходят выставку, обращаясь к посетителям либо с предложением посетить конкретный павильон, заманивая обещанием подарка, либо просто сообщая, что «вон там ну такие удивительные расчудесные вещи показывают». Во втором случае помощники делают вид, что они такие же посетители выставки, как и соблазняемые ими люди. Подобные обращения будят в людях любопытство, и заставляют подойти к прилавку. Два-три человека у прилавка заставляют работать психологию толпы – «о, люди стоят, значит там что-то интересное, надо и мне подойти».

Практически невозможно создать типичный портрет посетителя выставки. Приходят очень разные люди с очень разными запросами и требованиями. С разным социальным и семейным положением, различных возрастов. С другой стороны, психологический портрет посетителя выставки мало чем отличается от посетителя стандартной презентации. Следует задаться вопросом – что хотят узнать посетители на выставке, что мы предложим им из того, чего они могут захотеть от нашей фирмы? Ориентироваться следует на конечного потребителя предлагаемого товара.

Если вы презентуете детское питание – ориентируйтесь на матерей. Именно им предстоит решать какое питание покупать. Если вы презентуете удобрения – ориентируйтесь на фермеров и любителей огородников – что они могут захотеть, какие критерии товара им будут интересны, чем их убедить, что ваш товар лучше, чем у конкурентов. Составьте типичный портрет конечного потребителя вашего продукта, разработайте стратегию презентации исходя из него, и успех на выставке обеспечен.

Другие новости и советы по теме: