Фейсбук теряет популярность. «Минус 50 миллионов часов просмотров за день» — Цукерберг

Пользователи Facebook стали меньше времени проводить в социальной сети, поскольку новые алгоритмы показывают меньше вирусных роликов, делая акцент на постах друзей и интересных людей. Однако, уклон в сторону более качественного контента только помог компании сохранить и даже повысить свою прибыль.

Основатель Facebook Марк Цукерберг сделал нечто неслыханное на ежеквартальном отчете о доходах перед акционерами, пишет Business Insider. Он похвастался, что продукт компании стал менее популярным: «Мы внесли в Facebook изменения, которые сократили ежедневно проведенное в соцсети время на 50 млн часов».

Такие меры Цукерберг предпринял из-за обвинений, которые преследовали компанию весь минувший год. В частности, что именно через Facebook России удалось сфальсифицировать выборы в США. Якобы русские хакеры и спецслужбы размещали в новостной ленте американцев фальсификации и пропаганду. Кроме того, Facebook обвиняли в негативном влиянии на психику пользователей, поскольку самооценка людей стала напрямую зависеть от «лайков» и количества подписчиков.

Поэтому Цукерберг был вынужден маневрировать между акционерами, которых нужно убедить, что у компании прекрасные перспективы для роста и развития, и всеми пользователями, обеспокоенными чрезмерным влиянием Facebook на общество и политику. На сегодняшний день соцсетью пользуются 2,13 миллиарда человек в месяц, при этом 1,4 миллиарда заходят на Facebook ежедневно.

«Мы хотим, чтобы Facebook помогал укреплять связи между людьми, а не превращался в площадку для бессмысленного потребления контента. Поэтому мы внесли изменения, которые позволяют видеть меньше вирусных роликов и больше постов друзей и близких. Теперь люди проводят в Facebook на 50 млн часов меньше, чем раньше. Но, улучшая качество общения, мы делаем нашу компанию сильнее в долгосрочной перспективе», — объяснил Цукерберг.

С финансовой точки зрения сокращение времени пребывания на Facebook никак не подкосило компанию. Наоборот, в конце прошлого года выручка выросла на 61%, благодаря увеличению количества пользователей смартфонов, пишет The Guardian. Доходы Facebook превысили $12,7 млрд за квартал. Оптимистичные прогнозы позволили акциям компании вырасти на 1,4% и составить $189,5. Чистая прибыль акционеров составила $4,27 млрд ($1,44 на акцию). Средняя стоимость размещения рекламы поднялась на 43% за квартал, сообщает Reuters. Таким образом, Facebook в очередной раз продемонстрировала свое доминирующее положение по части рекламы в социальных сетях.

По данным eMarketer, в этом году Facebook захватит 18,4% мирового цифрового рынка, который оценивают в $226 млрд. Компания уступает только Google, которая на сегодняшний день занимает 31,3% рынка. Также в 2017 году Facebook впервые попала в топ-50 самых инновационных компаний мира.

Однако, доминирование ИТ-компаний вызывает все большее беспокойство у крупных предпринимателей, аналитиков и даже руководителей государств. Так, французское правительство выдвинуло законопроект, в котором предлагается запретить детям до 16 лет регистрировать аккаунт в Facebook без разрешения родителей. Вероятно, обойти новое постановление будет несложно. Но после принятия проекта это будет приравнено к нарушению закона.

Другие новости и советы по теме: