Корпоративные мероприятия организовать непросто

Корпоративные мероприятия. Эта форма банкетов и праздников появилась у нас сравнительно недавно. А точнее с тех пор, когда компании сами стали распоряжаться своими бюджетами. Раньше корпоративы были двух видов. Если предприятие большое, то делался праздничный концерт с торжественными речами руководства и выступлением артистов «Ленконцерта» или подобных организаций. Или сотрудники скромно «сбрасывались» к значимой дате и потом, на скорую руку, накрывали стол прямо на рабочих местах и тесным коллективом отмечали праздник. Для таких праздников всегда нужен был местный активист-организатор, иначе никто ничего бы не сделал. Скорее всего это и были прародители современных ивент-менеджеров. На крупных предприятиях эту функцию выполняли профсоюзы в рабочем порядке. То есть без энтузиазма, а по необходимости.

06

Был ещё и третий вид – всевозможные симпозиумы и ведомственные конференции. Но тогда все это делалось с ведома и при полном финансировании государства, поэтому к корпоративным мероприятиям эти конференции отнести было сложно.

Виды корпоративных мероприятий

В наше время существует несколько видов корпоративных мероприятий. Первое-это деловые и полуделовые мероприятия, призванные улучшить и повысить «успеваемость» в какой то конкретной сфере бизнеса. Всевозможные семинары и конференции, съезды торговых представителей из регионов, встречи и обмен опытом между руководителями отраслевых компаний. Организацией таких мероприятий занимаются специализированные компании со своей базой конференц-залов, гостиниц и прочего. А после окончания деловой части обычно наступает «вечер отдыха». Банкет в ресторане, катание на корабликах и прочие варианты. С участием артистов и других развлекательных моментов. Здесь кстати можно заказать организацию корпоративных мероприятий в Москве недорого.

Второй тип – так называемый «тимбилдинг», или – командообразование. Западная традиция, взятая на вооружение нашими топ-менеджерами и пользующаяся большой популярностью последние годы. На таких мероприятиях деловая часть обычно заменяется на игровую. Несколько команд соревнуются во всевозможных играх и конкурсах. Потом подводятся итоги и награждения. А потом уже праздничный банкет с праздничным концертом. Подробнее см. Тимбилдинг.

И третий тип, самый распространенный и самый понятный. Это тот самый праздничный банкет с праздничным концертом. Без всяких тимбилдингов и прочего. Приглашается компания-организатор, подбирается зал или другая необходимая площадка. Пишется и утверждается сценарий. Подбираются артисты и все остальные необходимые сопутствующие службы. В общем, как и на любом другом празднике. Отличие в том, что зачастую сценарий вечера слегка привязан к сфере деятельности компании, дню рождения компании и прочим специализированным нюансам.

Капустники

Последние годы большой популярностью стали пользоваться капустники. Многим директорам, да и сотрудникам предприятий, поднадоели сборные концерты из одних и тех же артистов, И они стали делать праздничные программы силами сотрудников. Пишется специальный сценарий по теме. Сочиняются песни. Шьются костюмы. Ставятся номера. В результате получается полноценная шоу-программ, только сделанная «своими для своих». Капустники хороши тем, что на сцене ты видишь своих друзей и коллег, говорящих или поющих - танцующих на «внутренние темы» компании. Из этого рождается так называемый «внутренний юмор», совершенно не понятный человеку со стороны, но вызывающий бурю эмоций у тех, кто «в теме». Для постановки таких капустников обычно приглашаются профессиональные режиссеры, сценаристы, хореографы и музыканты. Фонограммы пишутся в студиях. Репетиции идут не меньше месяца. Если конечно заказчик хочет что-то более-менее приличное, а не пение песен представителями отделов по бумажке под гитару.

И самое важное. Когда вы заказываете организацию корпоративного мероприятия у ивент-компании. (см. Организация корпоративного мероприятия) А заказчиком чаще всего выступает отдел по персоналу или PR-отдел компании, по поручению генерального директора. Так вот. Когда вы заказываете такое мероприятие, вы должны дать четкий ответ на самый главный вопрос. Для кого мы это мероприятие делаем, для руководства или для сотрудников? Чаще всего заказчик не задумывается над этим вопросом. А потом получает или нагоняй от директора или массу претензий от самих сотрудников. Дело в том, что вкусы и пожелания руководства очень часто не совпадают со вкусами и пожеланиями сотрудников. Обязательно учитывайте этот момент.

Другие новости и советы по теме: