Brexit: Британия требует от Facebook и Twitter данные о российских фейках

Британское руководство обратилось к Facebook и Twitter с требованием предоставить информацию о возможном вмешательстве России в референдум о выходе Британии из Евросоюза, в частности распространение фейковых новостей.



О направленном руководству Facebook и Twitter требование сообщил председатель парламентского комитета по делам культуры, СМИ и спорта Дамьен Коллинз, пишет The Guardian.

«Должен быть способ проверки процедур, которые компании, подобные Facebook, вводят, чтобы помочь установить известные источники дезинформации, особенно если это политически мотивированные действия и направлены из другой страны», — сказал Коллинз.

В случае отказа сотрудничать в этом вопросе Британия угрожает введением санкций против Facebook и Twitter.

Информацию относительно вмешательства РФ в процесс выхода Британии из Евросоюза, в частности формирования мнения пользователей соцсетей относительно необходимости Brexit, официальный Лондон требует предоставить до 18 января.

Коллинз также напомнил, что в середине декабря немецкое агентство по вопросам конкуренции обнародовало жалобу на Facebook, обвинив компанию в нарушении принципов европейской защиты данных путем объединения информации, собранной через WhatsApp и Instagram, с учетными записями пользователей Facebook.

Как сообщалось ранее, в октябре британский парламентский комитет направил главе Facebook запрос о предоставлении информации о любой проплаченной деятельности причастных к России учетных записей Facebook во время референдума по выходу из ЕС в 2016 году и выборов 2017 года.

Ранее глава Facebook Messenger Дэвид Маркус заявил, что Россия могла использовать это приложение для воздействия на американских избирателей в 2016 году.

В сентябре Facebook сообщил следствию, что за последние два года им были обнаружены на своей платформе тысячи платных объявлений политического содержания, связанные с подставными аккаунтами с России. В частности сообщалось, что с 470 неавторизированных аккаунтов было потрачено около 100 тыс. долл. на покупку около 3 тыс. объявлений.

Позже компания Twitter сообщила о выявлении более 200 аккаунтов на своей платформе, деятельность которых была связана с попытками РФ вмешаться в президентские выборы в США.

Раскрытие Facebook данных о том, что россияне покупали политическую рекламу в этой социальной сети во время президентской кампании 2016 года, побудили Федеральную избирательную комиссию США заявить 14 сентября о необходимости «пересмотреть и модернизировать» избирательное законодательство.

Другие новости и советы по теме: