Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: Эвогозаменитель (фото)

Всегда интересно, когда на тест попадает интересный автомобиль. Но еще интереснее, когда до этого такой автомобиль ранее не выпускался. Не секрет, что сейчас большинство производителей предпочитают придерживаться уже устоявшегося модельного ряда из давно известных и хорошо раскрученных моделей. И мало кто рискует на запуск абсолютно новых моделей. Но исключения все же встречаются.

Никогда ранее

Сегодня у нас на тесте именно такой автомобиль – это совершенно новый Land Rover Discovery Sport. Этот автомобиль интересен хотя бы тем, что до этого его никогда не выпускали. Ну, и еще несколькими интересными нюансами… И действительно, Discovery Sport — это первый представитель целого нового поколения легендарных внедорожников Land Rover.

Уникален этот автомобиль, прежде всего, своим названием. Ранее у британского производителя был, да и есть, просто Discovery. Точно так же был, да и есть, Range Rover Sport. Но так, чтобы Discovery Sport – такого не было. Теперь есть!

Внешне компактный кузов делает облик этого просторного внутри кроссовера гармоничным и целеустремленным. А выразительный силуэт и элегантные линии кузова Discovery Sport очень сильно возвращают нас к тестированным нами ранее стильным и дорогим Range Rover Evogue и Sport. При этом как бы еще и предвещая новый Land Rover Discovery.

Как свое название, так и свой внешний облик новый Land Rover Discovery Sport унаследовал сразу от нескольких своих предшественников и собратьев по концерну. При этом общее впечатление от нового Land Rover Discovery Sport складывается очень позитивное. И главное – автомобиль в целом выглядит солидно и дорого. Чего очень не хватало Land Rover Frelander. Более того, внешний образ нового Discovery Sport стал просто-таки удачным примером своей "собирательности"!

И если дизайн его передней части очень сильно напоминает дизайн гламурного Range Rover Evoguе, то в целом автомобиль напоминает просто-таки уменьшенную копию старшего и более дорогого Range Rover Sport. Причем не только снаружи, но и внутри!

Дизайн кузова тут действительно в полной мере соответствует стильному и солидному салону, в котором доминируют знакомые всем любителям этой британской марки горизонтальные и вертикальные линии. А неожиданно высококачественные материалы отделки и дорогая кожа - доступная, правда, лишь в качестве дополнительной опции - делают в целом Discovery Sport очень стильным и солидным авто.

Неожиданный простор

Внутри новый Discovery Sport намного ближе к своим старшим братьям "Рендж Роверам", нежели к тем "Ленд Роверам", которые мы знали до этого. А своего предшественника или родоначальника Land Rover Frelander, такое впечатление, что он и вовсе просто-таки стесняется. В новом Land Rover Discovery Sport все более стильно, современно и в то же время более аристократично, нежели было до этого. А еще – более премиально и качественно.

И панель приборов, и всевозможные органы управления, и даже руль здесь, как у более дорогого и более гламурного Range Rover Evoguе. Но для того чтобы отстроить друг от друга эти автомобили и не ставить их в один ряд, здесь применили более простой, но приятный на ощупь пластик. Другими словами, внутри Land Rover Discovery Sport отличается от Range Rover Evoguе более тактильно, нежели визуально.

Да и по своей оснащенности наш тестовый Discovery Sport с пакетом HSE LUXURY совсем не уступал своим старшим братьям, имея даже такие радости, как обогреваемое лобовое стекло, шикарную панорамную крышу, а также подогрев задних сидений и руля. Кроме этого, наш тестовый экземпляр был оснащен дистанционным подогревом с функцией программирования Timed climate – или, простыми словами, в состоянии обеспечить прогрев вашего авто до заданной температуры уже к вашему приходу и посадке в него!

Кстати о посадке. Если впереди здесь все просто и обыденно – большие и удобные кожаные кресла с широким диапазоном регулировки и памятью, то задний ряд просто-таки приятно удивляет своим простором. При этом его сиденья можно сдвигать вперед и назад на 160 миллиметров и в крайнем положении получать пространство для ног пассажиров задних сидений, сопоставимое с таковым в большом Range Rover Sport.

А еще в Discovery Sport доступен опциональный третий ряд сидений, складывающийся в пропорции 50:50. Правда, сам производитель признается, что сидения на этом ряду скорее детские, но это все равно очень и очень неплохо, учитывая небольшие размеры авто.

Резюмируя впечатления от салона нового Discovery Sport можно смело утверждать, что он вышел у британцев довольно солидным и неожиданно просторным – и тоже с огромным количеством заимствований от своих старших братьев, чего, скорее всего, и ждали от него его потенциальные покупатели.

В движении

Что касается передвижения в новом Discovery Sport, то здесь тоже есть некий симбиоз. Что касается моторов, то у Discovery Sport они все от Range Rover Evoguе. Причем как дизельные, так и бензиновые. В нашем случае это бензиновый мотор, который едет очень неплохо.

А в случае с 9-ступенчатой коробкой ZF он и вовсе показывает феноменальные результаты динамики разгона. Хотя нам показалось, что ведет она себя немного нервозно на нижних передачах – при старте и переключении с первой на вторую и со второй на третью. Далее все просто идеально.

Мотор у нашего Discovery Sport двухлитровый, четырехцилиндровый и 240-сильный. Его 340 Нм крутящего момента доступны уже с 1750 об/м, что делает его довольно резвым и даже отчасти взрывным. Разгон до сотни при этом занимает всего 8,2 секунды, а максимальная скорость достигает 200 км/ч. Также Discovery Sport доступен в Украине и с двухлитровым дизельным мотором. Причем в двух вариантах мощности – 150 и 190 л.с. Там динамика немного поскромнее, но и "аппетит" поменьше.

Что касается реального расхода топлива, то по трассе наш 2-литровый бензиновый мотор показал расход около 8 литров бензина на сотню, и это при спокойной езде. В городе опустить показатель ниже 12 литров нам так и не удалось. Но стоит признаться, что в городе мы частенько грешили нажатием на педаль акселератора, поэтому, возможно, можно было бы получить результат и немного поскромнее.

На дизеле производитель обещает расход немного меньше. На трассе – 5,5 литра, а в городе - всего 7,5. Но это по паспорту. Как будет на самом деле, сказать трудно. У нашего бензинового по паспорту расход должен был составлять 10,8 и 6,7 соответственно. А вышло приблизительно на литр-полтора больше. Поэтому не будем гадать, а подождем теста дизельной версии этого комфортного проходимца.

Что касается подвески, то это опять же симбиоз. Discovery Sport унаследовал некую вальяжность и валкость от своего предка Land Rover Frelander, но при этом получил более острый руль и управляемость от Range Rover Evoguе. В итоге он не стал таким же интересным в управлении, как Evoguе, но при этом утратил некую "колхозность" и внедорожность от предшественника. Ехать на Discovery Sport комфортно, интересно и самое главное, что благодаря шумоизоляции приятно и на большие расстояния.

Вне дороги

Но прежде всего от автомобилей британской марки ждут все же проходимости и внедорожных навыков и умений. И их у нового Discovery Sport, как говорится, есть. Совершенно новый Discovery Sport имеет приличные способности на бездорожье. И оснащен он в этом плане весьма достойно. Новый Discovery Sport оснащен системой активного полного привода, системой динамического распределения крутящего момента и системой адаптивного управления подвеской Adaptive Dynamics с технологией MagneRide™.

Кроме этого, в нем также есть и традиционная легендарная конструкция подвески и фирменная система адаптации к дорожным условиям Terrain Response®, которая оптимизирует настройки двигателя, коробки передач, центрального дифференциала и шасси для комфорта и уверенности в любых условиях и даже датчик определения глубины водного препятствия Wade Sensing.

Все это в совокупности обеспечивает не только отличную управляемость на дороге, но и очень даже взрослые способности на бездорожье, выводя при этом в режиме реального времени все необходимые сведения о системах и настройках автомобиля на 8-дюймовый сенсорный экран.

Динамика ускорения в Land Rover Discovery Sport благодаря 240-сильному мотору впечатляет. Коробка настолько живо и быстро переваривает крутящий момент и мощность мотора, что в какой-то момент после небольшой паузы автомобиль просто выстреливает.

При этом это касается не только старта с места и ускорения с небольших скоростей 60-80 км/ч. То есть в городском потоке на этом автомобиле можно совершенно уверенно маневрировать, вклиниваться в другие полосы и разгоняться и ускоряться там, где это нужно. То же наверняка касается и движения по трассе.

По паспорту же 240-сильный бензиновый Discovery Sport разгоняется до сотни за вполне себе приемлемые 8,2 секунды. А его дизельный 190-сильный родственник тратит на это упражнение уже почти 9 секунд. И это весьма неплохо, хотя никто и не утверждал, что Land Rover Discovery Sport – это горячий кроссовер. В конце концов, для тех, кто любит погорячее, есть Range Rover.

И в этом, собственно, и заключается главная маркетинговая хитрость британцев. По последним данным, они даже одну из версий нового Land Rover Defender хотят сделать 500-сильной, в пику популярному среди отечественных толстосумов Mercedes-Benz G 63 AMG. Так что маркетинг продолжает "рулить" автомобильным миром, и Land Rover Discovery Sport - яркое тому подтверждение.

Что касается маркетинговой составляющей этого автомобиля, то Land Rover Discovery Sport на самом деле совмещает в себе сразу два автомобиля. Это Range Rover Evoguе, на который он похож и который все хотят, но далеко не все могут себе его позволить, и Land Rover Frelander – его настоящий прародитель, который до этого был неким "колхозничком".

Сейчас же ему добавили лоска, шарма, и он стал более гламурным, дорогим и солидным. Собственно, эту цель британцы и преследовали. И, на наш взгляд, они ее добились, и самое главное - не такими уж и большими затратами.

Цена гламура

Но только не подумайте, что новый Land Rover Discovery Sport – это недорогой автомобиль. Вовсе нет – например, наш тестовый экземпляр стоил все 75 000 долларов. И это еще не предел. Правда, справедливости ради стоит отметить, что начинается ценник на бензиновый Discovery Sport с 48 000 у.е.

А на дизельную версию этого британского кроссовера цена и вовсе стартует со вполне вменяемой 41 000 долларов. И всего на 2 000 дороже обойдется более мощный дизельный Discovery Sport – а это примерно столько же, сколько стоил тестированный нами ранее Subaru Outback.

Правда, соблазнов в виде дополнительных опций и всевозможного полезного и не очень дополнительного оборудования у нового Land Rover Discovery Sport очень немало. И тут уже решать покупателю, что из них ему жизненно необходимо, а что - нет. Другими словами, выбирать покупатели традиционно будут по возможностям своего кошелька и размеру "хотелки"! И разгуляться тут есть где!

Виталий МАКСИМОВ

auto.tsn.ua - Последние автомобильные новости

Другие новости и советы по теме: