Какое существует судовое оборудование

Судовые насосы - это специальное оборудование предназначенное для перекачивание морской воды. В современных условиях службы всех видов морских судов подобное оборудование используется в охлаждающей системе корабля, для работы в противопожарных целях, санитарной очистке, а также в балластной и водоотливной системах кораблей. Главным отличием данного вида оборудования от аналогичного применяемого на суше есть их технологические особенности, а именно то, что проточная часть таких насосав выполняются из бронзы, а этот метал устойчив к коррозия связанным с воздействием морской воды.

IMG_20130319_131825

Виды судовых насосов

Все судовые насосы в зависимости от их функциональных особенностей исполнения подразделяются на несколько типов:

электронасосы самого разного типа которые предназначены в первую очередь для перекачивания морской воды, они имеют в конструкции двойной торцовый уплотнитель, в последнее время данный вид насосов стал активно использоваться для установки на насосных станциях на берегу где приходится перекачивать воду с повышенным содержанием соли и песка и нефти, при этом долговечность и надежность работы таких насосов на порядок выше, чем аналогичных предназначенных для пресной воды и созданных с проточной части на основе стали или чугуна. В общем применение в производстве судовых насосов специальных сплавов таких как бронза, титан или нержавеющая сталь позволил на несколько порядков уменьшить вес насосов и повысить стойкость к неблагоприятной среде морской воды. Срок службы таких насосов рассчитывается с учета всего срока службы судна, а следовательно показатели качества должны быть сто процентные.

одновинтовые насосы типа АН 1В которые были специально созданы для перекачивания жидкостей с повышенной загрязненностью температурой до 80°С, а также для перекачивания химически активных веществ концентрация частиц, максимальная, в которых не превышает 5% от общей вязкости жидкости. Такие насосы нашли применения на судах предназначенных для перевоза химически активных жидкостей. Здесь кстати можно заказать другое судовое оборудование.

двухвинтовые насосы типа А1 2ВВ, имеют предназначением перекачивание всех видов морской и пресной воды в которой содержатся нефтепродукты, процентное соотношение которых не превышает 2.5% от общей вязкости жидкости. Такие насосы активно применяются на специальных судах ликвидаторах последствий выброса нефти в океан.

трехтактовые насосы типа А1 3В, создавались с целью перекачивания не агрессивных жидкостей на основе масляной составляющей и не имеющих механических частиц и примесей температурой до 100°С но температуро-устойчивость может повышаться до 150°С по индивидуальным заказам. Предел вязкости жидкости ограничивается мощностью всасывающей способности мотора насоса.

центробежные с двухсторонним входом типа НТВ, НДс, призваны перекачивать нефтепродукты без механических примесей, и воду с примеся ми нефтепродуктов. Нашли активное применение на танкерах перевозящих нефть.

центробежные насосы типа ЦН, предназначены для перекачивания агрессивного топлива для реактивных двигателей в чистом виде, всех видов бензинов и дизельных топлив, а также для воды которая загрязнена ими и имеет ту же вязкость. Такие насосы способны работать на производствах с повышенной взрывоопасностью и перекачивать жидкости категории IIА, IIB и группе взрывоопасности T1, Т2, Т3 и Т4 по ГОСТ 12.1.011-78.

вихревые насосы типа ВК, ВКС, призваны перекачивать нейтральные жидкости с не агресивной средой и вредных веществ имеющих кинематическую вязкость до 36сСт.

шестеренные насосы Ш, НМШ, НМШФ, которые используются для перекачивания вязких жидкостей таких как масло, мазут и прочих нефтепродуктов повышенной вязкости. Активно используются во всех котельных суден для перекачивания мазута.

Другие новости и советы по теме: