Продажа авто в кредит. Выход из тупика или падение продолжается?

2

В начале текущего года наблюдался рост продажи авто в кредит в полтора раза, что в денежном эквиваленте дало увеличение объема реализации на 46%. Было оформлено свыше 10 тыс. займов на общую сумму 6,9 миллиарда рублей.

Тем не менее, эксперты не торопятся выражать оптимизм. Столь радужные показатели обусловлены низкой расчетной базой первого месяца 2015-го, когда продажи авто после ажиотажного спроса конца 2014г., практически замерли. К тому же средний размер ссуды на приобретение транспортного средства снизился нынче до 680000 руб.

Специалисты утверждают, что в январе 2015г. произошла фактическая остановка автокредитования в связи с резким скачком банковских ставок. Тогда в долг приобреталось не более 10% новых машин. И только в июле-августе наметился выход из тупика, когда Центральный банк снизил ключевую ставку с 17 до 11,5%, а правительство запустило госпрограмму по льготному автокредитованию. Доля покупок с отложенными платежами почти вернулась на прежний уровень и достигла 40 процентов.

Если же сравнивать январь 2016г. с декабрем 2015г., то продажи авто в кредит упали сразу на 53%, что вполне ожидаемо. Ведь старт текущего года оказался самым провальным для авторынка за последние 6 лет. Одновременно выросла ставка льготного автокредитования с 8 до 11%, что сразу же сделало покупку легковушек в долг менее привлекательным.

По данным статистических агентств в 2015-м кредитная продажа авто составила 554 тыс. штук, а емкость рынка оценивалась в 402 млрд. руб. По такой схеме был куплен каждый 4-й автомобиль.

Но в настоящее время повышение доли продаж авто в рассрочку демонстрирует отрицательную динамику как в количественном, так и в финансовом выражении. Связано это, в первую очередь, с нестабильной экономической ситуацией в стране, что вовсе не побуждает население накапливать задолженность без серьезного к тому повода. Второй фактор – существенное увеличение стоимости транспортных средств, вызванное ростом курса иностранных валют.

Сейчас автокредиты активнее всего оформляют на машины бюджетного сегмента. Если говорить о брендах, то в лидеры вышли Lada, Renault, Nissan, Kia и Hyundai. Самая популярная кредитная модель – Renault Logan.

Впрочем, продажи авто других марок также не остановились, особенно в тех случаях, когда автопроизводители могут предложить собственные финансовые проекты или сумели заручиться государственной поддержкой. В этом случае главная задача производителя – именно поддержание определенного уровня продажи авто, а не получение сверхприбылей.

 

Другие новости и советы по теме: