Действие системы «Платон» не будет распространяться на региональные автодороги

Депутаты Госдумы отклонили при рассмотрении в первом чтении законопроект, предлагающий разрешить ввод платы для большегрузов за пользование дорогами регионального значения.

«В случае введения систем взимания платы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях потребуются дополнительные финансовые ресурсы, возникнут дополнительные расходы у региональных перевозчиков, что осложнит всю социально-экономическую ситуацию в регионах», — говорится в заключении профильного комитета по бюджету и налогам, сообщает агентство городских новостей «Москва».

Законопроект был внесен заксобранием Калужской области. По мнению авторов законодательной инициативы, принятие документа позволило бы обеспечить поступление дополнительных финансовых средств в дорожные фонды субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Напомним, система обслуживания пользователей автоматизированной системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения причиняемого ими федеральным трассам вреда (система «Платон») начала свою работу по всей России с 15 ноября 2015 г.

Действие системы распространяется на 50 тыс. км федеральных трасс на территории России, за исключением платных федеральных трасс государственной компании «Автодор».

Планируется, что к III кварталу 2017 г. на всей территории РФ будет установлена 481 рамка контроля оплаты проезда. На данный момент правительством РФ определен тариф - 1,53 руб. за км пути. Планировалось, что с 1 марта 2016 г. до 31 декабря 2018 г. тариф будет составлять 3,06 руб. за км., но 17 февраля 2016 г., пресс-служба министерства транспорта РФ сообщила о том, что действие тарифа в размере 1,53 руб. за км будет продлено. По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, правительство РФ может пересмотреть существующий тариф в системе «Платон» осенью 2016 г.

Другие новости и советы по теме: