Citroen C4 Grand Picasso: Туристический автобус (Часть 1) (фото)

Планируя автопутешествие в Европу, далеко не у всех есть возможность выбирать для этого подходящее авто. Даже в случае с прокатным автомобилем нельзя быть на 100% уверенным, что на месте вы получите именно тот автомобиль, который хотели. Да еще и долететь туда сначала нужно, а это нынче недешево.

Муки выбора

Нам повезло больше. Отправляясь на новогодние каникулы в Европу, у нас такая возможность была. И мы ею воспользовались по полной программе. Прежде всего, мы ехали большой компанией из четырех взрослых и двух детей. Плюс ко всему, мы понимали, что наш маршрут составит не менее 5 000 км.

Логично, что мы хотели отправиться в это путешествие на просторном, комфортном, экономичном и современном автомобиле. Таковым, по нашему мнению, должен был стать новый Citroen C4 Grand Picasso, тестированный нами ранее на не самых качественных украинских автодорогах.

Исходя из нашего предыдущего опыта общения с этим гламурным автобусом, мы наверняка знали следующее: он действительно просторен – практически семиместен, весьма комфортен – особенно на качественном покрытии, достаточно экономичен – около 6 литров дизеля на сотню, и, наконец, вполне современен – дебютировал буквально летом 2014 года.

Другими словами, все совпало! И мы, не мешкая, начали наши сборы. Учитывая, что путь предстоял не близкий, а вещей было набрано очень немало, первая проблема, с которой мы столкнулись, оказалась весьма серьезной – недостаточный размер багажника за третьим рядом сидений.

Варианта было два – цеплять бокс на крышу или… не брать с собой чемоданы. Но беда была в том, что бокс перекрывал бы роскошную панорамную крышу нашего тестового Citroen C4 Grand Picasso, а поездка без чемоданов женской половиной нашего путешествия, естественно, даже не рассматривалась.

Компромисс вырисовался, как это часто бывает, сам по себе. Наши друзья, отправлявшиеся с нами в путешествие на большом кроссовере, вызвались взять к себе в просторный багажник все наши чемоданы. Мы же лишь ограничились загрузкой к себе в авто нескольких дорожных сумок для самого необходимого. Таким нехитрым способом проблема была успешно решена.

Сказочный маршрут

Главное в планировании любого путешествия – это разработка маршрута. Имея в своих руках просторный и экономичный минивэн, мы имели возможность позволить себе самые различные варианты его составления. Именно поэтому постарались вместить в него большое количество самых разных городов и мест.

Первым делом мы отправились в бывшую столицу Польши – старинный Краков. Для этого мы отправились по Варшавскому шоссе прямиком до польской границы. Недавно отремонтированная дорога оказалась очень качественной и довольно пустой. И уже через пять часов мы проходили украинско-польскую границу.

После чего нас ждал вполне комфортный отрезок дороги до древней столицы Польши. Город не только порадовал нас солнечной погодой, но и удивил своим уютом и многообразием. Он оказался очень тихим и старым, но в то же время довольно живым и современным.

В Старом городе сохранилось несколько сотен ценнейших архитектурных памятников, благодаря которым в 1978 году Краков был включен в список городов, охраняемых ЮНЕСКО.

Незабываемое впечатление на нас произвела панорама города и берегов Вислы, открывающаяся с вершины холма, на котором расположился известный Королевский замок на Вавеле — резиденция польских правителей и королей с X по XVI века.

В течение многих веков огромное количество раз подвергавшийся реконструкции и перепланировке, этот замок стал образцом разнообразия европейских архитектурных традиций, а также смесью романского и готического стилей со стилем ренессанс.

Небольшой отель на окраине Кракова порадовал нас не только простыми, но уютными номерами с кухней, но и наличием недорогих ресторанчиков в округе. Так, четырехместный номер нам стоил примерно 60 евро, а ужин на четверых меньше сорока.

Вдоволь нагулявшись по Столичному королевскому городу – именно так звучит полное официальное название Кракова, мы отправились дальше в Чехию. Куда традиционно вел качественный европейский автобан, через 330 километров которого мы оказались во втором по величине город Чехии, являющемся административным центром южной Моравии.

Брно

Основной достопримечательностью города традиционно является центральная площадь – Площадь Свободы. Кроме этого, в Брно обязательно нужно посетить Собор Святых Петра и Павла, крепость Шпильберг, Старую ратушу, площади Овощного Рынка и Капуцинов, а также Монастырь Августинцев и внесенную в список всемирного наследия ЮНЕСКО Виллу Тугендгат.

Одной из главных достопримечательностей города является Собор Святых Петра и Павла. Храм является национальным памятником Чехии и одним из самых важных архитектурных памятников Южной Моравии. К уникальной особенности башни Петрова относится полуденный звон, который раздается на час раньше положенного времени.

А еще Брно – это город костелов. Самые знаменитые из них - это Базилика вознесения Девы Марии на площади Менделя и костелы Святого Михаила и Святого Якуба. А также Красный костел. В доминиканском Костеле Святого Михаила находится кафедра с падшими ангелами, чьи прекрасные формы привиделись скульптору во сне.

Мы же свой сон запланировали уже в Праге и поэтому, поужинав местными свиными рульками, приправленные душистыми травами, которые отличаются уникальной палитрой ароматов и замечательно сочетаются с чешским пивом, мы отправились дальше – в жемчужину Европы, сказочную Прагу.

Прага

Про этот город можно рассказывать без конца. Им можно восхищаться. Его можно любить. И к нему невозможно оставаться равнодушным. Прага воистину один из самых красивейших городов Европы, в который каждый год тысячи туристов приезжают, чтобы окунуться в ее неповторимую атмосферу.

Город расположен на холмах, и поэтому потрясающие панорамы Праги откроются вам с Пражского Града Летенских садов, Вышеграда, Виткова и Петершинской башни. В городе много парков и садов, они составляют чуть менее половины его территории. В апреле-мае Прага просто-таки утопает в цветущей сакуре, магнолии, сирени. В этот период она особенно прекрасна.

Мы же попали туда не в такую теплую погоду, поэтому любовались в основном достопримечательностями Праги, коих в городе несметное количество.

Это и легендарный Карлов мост, всегда многолюдная Староместская площадь с ее знаменитыми курантами, и уникальный Еврейский квартал со Старым Еврейским кладбищем. На противоположной стороне Влтавы возвышаются Пражский град и Собор Святого Вита. А Страговский монастырь и Пражская Лорета и вовсе окунают туристов в необычную атмосферу средневековья.

Неудивительно, что исторический центр Праги внесен в Список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. В городе несметное количество красивых храмов и соборов. Построены они в разные эпохи и в разных стилях, но их объединяет неповторимая атмосфера, особенно когда в них играет орган.

Мы просто бродили по пражским улочкам, любуясь красивой архитектурой и на каждом шагу находя сюжеты для фотографий. Особо красивые кадры получились с высоты Петршинской башня – кстати, аналога и практически ровесницы знаменитой парижской Эйфелевой башни. А еще обязательно стоит увидеть и самую молодую достопримечательность Праги – скандально известный Танцующий дом.

В Праге мы провели три дня, но пролетели они как одно мгновенье. Кстати, меньше чем на три дня в Прагу мы бы вам ехать не советовали. В идеале уделить этому городу и вовсе не меньше пяти дней или даже недели. А может, даже и отдать этому сказочному городу часть своей жизни!

Стоимость отеля в Праге в новогодние праздники довольно высока. Но если позаботиться об этом заблаговременно, то на окраине города можно снять четырехместный номер за 60-70 евро. Двухместный номер за такие деньги можно снять даже в центре чешской столицы – в его исторической части.

Замок-сказка Нойшванштайн

Попрощавшись с неувядающей Прагой, мы отправились дальше. Нас ждала Германия – а точнее Южная Бавария. А если еще точнее, то один маленький, но очень красивый баварский городок Нойшванштайн, находящийся недалеко от австрийской границы и славящийся сказочным замком Людвига ІІ.

Виталий МАКСИМОВ

Продолжение следует...

Вторая часть путешествия: Citroen C4 Grand Picasso: Туристический автобус

auto.tsn.ua - Последние автомобильные новости

Другие новости и советы по теме: